Представлены материалы о биении руля при торможении с разных FAQов.

 

Вкратце: почему автомобиль вибрирует на торможении?
Тому есть две причины:
Во-первых, подвеска этих машин оптимизирована для наилучшей отзывчивости, в отличие от больших американских автомобилей, у которых большая часть веса приходится на передние колеса
. Разгруженная передняя подвеска более эффективно передает любые вибрации на руль. Вибрации возникают при износе любых сочленяющихся деталей подвески и становятся очень заметны при торможении, особенно на 80-100 км/ч.
Во-вторых, проблема заключается в материале тормозных колодок и их взаимодействии с тормозными дисками. Данная тормозная система разрабатывалась для асбестовых колодок. Однако затем использование этого материала было запрещено по экологическим соображениям. BMW пришлось заменить колодки на полиметаллические. Они гораздо сильнее греются при торможении, чем асбест. С течением времени
, частый и сильный локальных разогрев вызывает искривление тормозных дисков. После этого BMW долго пробовала множество комбинаций дисков и тормозных колодок различных производителей, пока не нашла оптимум.

К сожалению, несмотря на то, что проблема была хорошо известна в момент разработки E34 и E36, эти машины тоже испытывают подобные проблемы, хоть и в несколько меньшей степени.

Какие детали нужно заменить?
Если Вы наблюдаете симптомы, описанные выше, Ваши тормозные диски - наверняка кривые. Более того, если Вы чувствуете вибрацию на различных скоростях в момент непосредственно перед торможением - значит одна или более деталей Вашей подвески изношена и нуждается в замене. Что именно Вам следует заменить - зависит от истории эксплуатации машины, ее возраста и пробега. В любом случае не стоит слепо заниматься заменой компонентов тормозной системы, не проверив предварительно все остальные детали подвески. Практически неизбежна дополнительная работа по ремонту подвески при приведении в порядок тормозов на машинах с пробегом более 150 тыс.км.

Замените тормозные диски и колодки на всех четырех колесах на новые от BMW. Купите у дилера. Они не очень дорогие (прим. перев.: на этом месте я подумал, что гораздо лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным; однако перевожу как есть), дешевле чем для американских и японских машин. Так что меняйте все четыре. ВСЕ ЧЕТЫРЕ. Работа настолько проста, что Вы не измучаетесь. После того, как Вы сделаете это и убедитесь в исправности остальных узлов подвески, Вы почувствуете себя по-настоящему счастливым.

Список деталей для замены:

Комплект передних колодок (лучше всего - Jurid 506EE)
Комплект задних колодок
Отбалансированные на заводе тормозные диски x 4
Передний левый датчик тормозов
Задний правый датчик тормозов
Болты под внутренний шестигранник x 4
Тормозная жидкость

Как уже было сказано выше, работа по замене очень проста. Нет смысла ее описывать. Единственное замечание: когда Вы покупаете новые диски на фирме BMW, их тормозные поверхности покрыты защитной смазкой. Не забудьте счистить ее перед установкой с помощью жидкости-очистителя тормозов. И во время установки не прикасайтесь своими жирными пальцами к поверхности.

Почему бессмысленно пытаться шлифовать тормозные диски?
Кривые тормозные диски невозможно отшлифовать. Сильный нагрев, вызывающий искривление диска, изменяет структуру металла, из которого сделан диск. Поэтому после шлифовки проблема возвращается почти сразу. Кроме того новые диски не очень дороги, поэтому заниматься шлифовкой попросту экономически невыгодно.

Проблемы со снятием тормозных дисков.
Попытайтесь не сорвать болт (внутренний шестигранник), крепящий диск. Используйте тонкое шило для тщательной очистки отверстия под ключ, добейтесь, чтобы ключ полностью входил в отверстие. Затем облейте болт "жидким ключом" и подождите несколько минут. Попросите кого-нибудь нажать на тормоз (или используйте ручник для задних дисков) и мягко приложите усилие к ключу. Эти болты не должны быть сильно затянуты, но грязь и ржавчина могут доставить неприятности. Требуется немного терпения.
В крайнем случае, если Вы сорвали шестигранник, придется высверлить болт и снять диск. В конце концов, этот болт не несет нагрузки. Тормозной диск крепится колесными болтами.

Дополнительные проблемы с дисками задних колес.
На задних колесах внутренняя часть дисков выполняет функцию тормозных барабанов для колодок ручного тормоза. Перед снятием необходимо ослабить натяжение тросов ручного тормоза (для правого и левого колеса), чтобы его колодки отошли и позволили снять диск. Регулировка тросов находится у основания ручки в салоне, под кожухом. После этого диски можно снимать.

Нужно ли прокачивать тормоза?
Вы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должны прокачивать тормоза не реже раза в год. Прочитайте в мануале рекомендации производителя. Можете также прочитать статью (будет дальше) для дополнительной информации.
На некоторых моделях без такого устройства просто не обойтись. Описанная в статье конструкция для домашнего использования придумана потому, что многие промышленные образцы очень плохо подходят для этого.

Есть ли еще какие-нибудь тонкости?
Хорошо, что Вы спросили. Прикручивая колеса на место, затягивайте болты с усилием, указанным в мануале: 85 ft-lbs (прим перев.: 115 кг/см ?). Хотите верьте, хотите нет, но это усилие обеспечивает правильную передачу тепла от тормозов колесным дискам.

Я заменил диски и колодки на оригинальные. Через 5 тыс.км. они снова искривились. Почему???
Это значит, что Вы не обнаружили основной причины, вызвавшей неисправность. Во всяком случае - ПОКА. Что ж... Если Вы воспользовались советом и купили диски у дилера, они подлежат обмену по гарантии в течении года (прим. перев.: наивный американец!). Тщательно проверьте все детали подвески одну за другой. То есть буквально проверьте каждый рычаг, каждый шарик, каждую резинку. Рычаги должны быть внимательно осмотрены на предмет микротрещин. Особое внимание уделите сайлентблокам рычагов. Рычаги надо снять для их осмотра. Шаровые соединения рычагов, рулевых тяг, поперечного стабилизатора проверьте на износ. Обратите внимание на целостность пыльников. Сложнее всего проверить амортизаторы, не снимая их. Раскачивание машины не дает ценной информации. Можно почувствовать износ при езде
по кочкам или крену в повороте. После замены всех изношенных частей, обязательно проверьте сходимость колес.

Еще один момент. Не забывайте, что Ваши колесные диски и шины - тоже компоненты подвески. Более того - основные компоненты. Диски не должны быть погнуты, они должны быть идеально круглыми. То же касается шин. Возможно, вам просто необходимо купить новые колеса, но это уже тема отдельного FAQ. Скажу только: не пытайтесь сэкономить на резине. Дешевые покрышки будут стоить Вам очень дорого при ремонте подвески.

Почему надо покупать оригинальные тормозные диски?
Одни считают это само собой разумеющимся. Другие скажут, что это личное дело каждого. Однако - вот насколько соображений.
Во-первых, это не дороже сторонних фирм-производителей.
Во-вторых, все фирменные запчасти (кроме колодок) BMW имеют 12-месячную гарантию без ограничения пробега. Вы сможете сменить по гарантии несколько комплектов дисков за год, пока не найдена неисправность, вызывающая их искривление.
В-третьих... См. следующий вопрос по поводу того, чем диски BMW лучше других.
Что касается тормозных колодок, лучшим выбором являются колодки фирмы Jurid, модель 506EE.

Какая разница между оригинальными дисками и дисками других производителей?
Кроме гарантий, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень важно, что фирменные тормозные диски балансируются на BMW после поступления от производителя (Brembo, Ate, Balo, и т.д.) Некоторые сторонние производители тоже балансируют диски, но обычно они используют не слишком надежные приклеиваемые грузики, тогда как BMW срезает металл с диска для достижения балансировки. У по-настоящему хорошего дилера BMW можно купить заводские диски ДЕШЕВЛЕ, чем диски третьих фирм в первой попавшейся лавке.

Я перебираю подвеску. Стоит ли поставить полиуретановые сайлентблоки?
Не стоит, если Вы не собираетесь менять также пружины, амортизаторы и стабилизатор на специальные усиленные. Некоторые говорят, что успешно использовали сайлентблоки от 750iL, но дело в том, что машина в ее стандартной комплектации не рассчитана на такие жесткие сайлентблоки. В результате остальная часть подвески испытывает значительные нагрузки сверх запроектированных.

Излишне говорить о том, что ЛЮБЫЕ новые сайлентблоки улучшат ситуацию, если Ваши старые изношены. Фирменные сайлентблоки дешевы, но работа - довольно сложная. Требуется приспособление для снятия пальца рычага и верстак с мощными тисками для выпрессовки и запрессовки сайлентблока.

С новых колодок летит много пыли и пачкает колеса. Могу ли я поставить пылезащитные кожухи?
Использование пылезащитных кожухов на тормозах является наихудшей вещью, которую Вы можете сделать в борьбе с долголетием Вашей подвески. Вместе с пылью, летящей от колодок, они также задерживают и тепло. Перегрев тормозов скажется как на безопасности движения, так и на скорости износа тормозной системы. Ваши новые тормозные диски искривятся очень быстро.
Гораздо более удачным решением проблемы является регулярное использование очистителя колес.

Как насчет дисков с канавками?
Если Вы - гонщик, то возможно Вы используете совершенно другие тормоза, чем большинство из нас. У Вас, наверное, стоят карбоновые тормозные колодки и залита специальная тормозная жидкость для гонок. С другой стороны, долговечность автомобиля Вас не интересует. В этом случае проточки в дисках могут Вам помочь, отводя газы от поверхности диска и делая торможение еще более эффективным.
Но если Вы используете автомобиль на дороге, установка таких дисков - пустая трата денег. Потратьте их на что-нибудь другое. Канавки далеко не так эффективны, как утверждает реклама. Более того, некоторые профессионалы считают, что они вообще не обладают какими-либо достоинствами. С другой стороны, канавки накапливают грязь, которая очень быстро разрушает тормозные колодки. Короче говоря, есть подозрение, что производители таких дисков сами толком не знают, что они делают и зачем.

Может ли мой стиль вождения вызвать преждевременное искривление тормозных дисков?
Это - сложный вопрос. Существует множество различных мнений по этому поводу, и не все могут согласиться с нижеизложенной точкой зрения.
Основной бедой для тормозов является автоматическая коробка передач. Слишком много функций передается от водителя устройству, которое не имеет глаз. Водитель автомобиля с АКП вынужден использовать тормоза гораздо чаще и сильнее, поскольку во-первых имеет меньше возможностей контролировать трансмиссию и во-вторых не может воспользоваться торможением двигателем. Многие утверждают, что торможение двигателем направильно и вредно, поскольку тормоза гораздо дешевле, чем сцепление. Но люди, постоянно использующие торможение двигателем знают, что даже в этом случае сцепление BMW ходит в среднем 300 тыс.км. до замены. Замена сцепления раз в 300 тыс. гораздо проще, чем постоянная возня с передней подвеске в поиске деталей, вызывающих вибрацию.

Не стоит насиловать свои тормоза. Возможно, стоит задуматься над своим стилем вождения. Попробуйте использовать тормоз только тогда, когда Вам без него не обойтись. При остановке не накатывайтесь к светофору 100 метров, плавно притормаживая. Короткое эффективное торможение в сочетании с переключением на низшую передачу обеспечит гораздо лучший температурный режим. Помните, что требуется время и обдув, чтобы тормоза остыли. Также можно посоветовать не стоять на светофоре с ногой на педали тормоза, если в этом нет необходимости. Диски под колодкой в это время хуже остывают.

Являются ли BMW единственными машинами с проблемой искривления тормозных дисков?
Нет. Поскольку асбестовые колодки запрещены к применению, все автомобили сейчас используют примерно одинаковые колодки и сталкиваются с одинаковыми проблемами. Одна из причин, по которой это не очень заметно на некоторых марках автомобилей - то, что они сами умирают гораздо раньше, чем диски успевают искривиться. Другая причина: многие автомобили используют гораздо более массивную переднюю подвеску, и на нее приходится большая часть веса автомобиля. в этом случае вибрации, вызванные кривыми дисками просто менее заметны. Например, в последнее время фирма Chrysler начала выпускать автомобили европейского типа с легкой подвеской. Люди жалуются, что тормозные диски приходится менять уже через 35-40 тыс. км.

С сайта http://bmw777.narod.ru/

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Биение руля при торможении —


Его конечно может колбасить и от кривых тормозных дисков, плохих колодок. Но если вы перепробовали все, а биение не излечилось - попробуйте воспользоваться нижеприведенным советом.
NetGuy


Мы долго спорили и рассуждали по поводу передних тормозов. После 40т. машина моя и моего друга стала трясти рулем при торможении. Особенно чевствуется тряска при резком торможении километров со 120.
И вот вчера мой товарищ приехал с очередного ТО (75т) и поведал мне сенсационную историю. Пока ему меняли передние и задние тормозные колодки, вторая бригада проточила ему задние барабаны. При этом он пожаловался на тряску РУЛЯ, на что получил заверение следующего характера: "Мы только недавно установили, что на тряску руля влияют задние, кривые барабаны. Мол, от износа их колбасит и они начианют бить в РУЛЬ".
Я был ошеломлен этим заключением. Никак не могу взять в толк, какая связь между задними тормозами и рулем. НО что самое клевое, после проточки барабанов, замены тормозных колодок на итальянские, и замены торм. цилиндров тоже на итальянские ТРЯСКА РУЛЯ ПРЕКРАТИЛАСЬ.

Ded

причины биения руля на торможении
сначала те самые колодки (меняй их, может у тебя там уже металл, а не колодки).
потом - кривые тормозные диски и, возможно, ступицы передних колец (меряются на кривость специальной приспособой, менять просто так смысла нет, только если померянное биение больше допустимого).
возможно - суппорта передних колодок и их же тормозные цилиндры (например, подклинивают).
если спереди ничего ен нашлось - идем назад.
опять же состояние колодок, тормозных барабанов (овальность) и тормозных цилиндров.

зад обычно влияет скорее на биение педали, чем руля, но у меня било именно руль на торможении на скоростях 80-60 от подклинивающего цилиндра. Поменял цилиндры - стало бить педаль, а это прошло после замены задних колодок.

если во всем
вышеописанном причин не нашлось (а скорее всего они все-таки там), то это уже чудеса, которые надо искать отдельно.

Мораль: прежде чем менять, надо все продиагностировать и померить. Но колодки передние все равно меняй - с таким-то пробегом.
==================================================================

http://home.ural.ru/~oka/

Появилось у меня биение руля во время торможения (аж тормозить страшно, кажется, что авто развалится). Сперва грешил на ступицу, т.к. при первичном осмотре тормозного диска не увидел на нем явных изъянов (ну типа, трещины, явные неровности износа). Потом заехал к мастеру (точнее подошел- он держит мастерскую у нас на стоянке), посмотрели- у подшипника ступицы люфта не было, следовательно начал он смотреть тормозной диск, скинул тормозной суппорт (я то этого не делал!), покрутил диск и говорит : "Смотри, какой кривой, ходит так, что задевает суппорт- он и бьет у тебя". Поехал на рынок. взял новый. Стал менять. Все оказалось не так то просто, хотя надо было открутить 4 болта (1-й на самом диске, 2-й на тормозных колодках, 3,4-й сам тормозной суппорт) Встал на третьем и четвертом, ну ни в какую не идут, и в WD их купал, и накидным и торцовым и головками уговаривал, ну нравится им там и все. плюнул, пошел и купил тормозухи ( у-у, дешевле чем WD) И полил не только на головку болта, но и по всей его длине (раньше не догадался), бумс, через 20 минут эти болты стали уже шевелиться и откручиваться. Так вот, советую затем, первым откручивать верхний, затем нижний болт (суппорт тогда не шевелиться и не мешает). Плюс, рекомендую это делать в перчатках, т.к. пару раз у меня ключ срывался и я до крови (даже до мяса) срезал пальцы. После смены у меня осталось биение на другом колесе, расточу снятый диск и поменяю.

 


Почему бьёт руль при торможении?

Износившиеся наконечники на рулевых тягах,

Отправлено : DEN, 12 Апреля 2001 в 16:35:59
В ответ на :
Почему бьёт руль при торможении? Подскажите. отправленным Alex_2, 12 Апреля 2001 в 16:32:16

:Кривой или лопнувший тормозной диск.

Отправлено : FORDMAX, 12 Апреля 2001 в 16:37:11
В ответ на :
Почему бьёт руль при торможении? Подскажите. отправленным Alex_2, 12 Апреля 2001 в 16:32:16

Рулевые тяги
Наконечники
тормозные диски
Шаровые
Рейка
Это от того как бьет

Что значит "как бьёт" - при торможении ощутимо колбасит вправо-влево, как люфт, но довольно быстро проходит — Alex_2

при всех скоростях или только на большой? — FORDMAX

ну сильно в Москве не разгонишься, но начиная тормозить с 90 — Alex_2

если бьет до полной остановки равномерно а точнее дергает
проверь тяги по ощущению дергает в ту сторону где сдохло —
FORDMAX

да нет, не до полной остановки, а несколко секунд после начала торможения - при снижении скорости пропадает — Alex_2

было небольшое биение, после замены дисков пропала - Andrew

Не смейся, но проверь затяжку колес. Сам так попал(- - GVD

Погоди менять тормозные диски!

Отправлено : VikSierra, 12 Апреля 2001 в 16:53:18
В ответ на :
Почему бьёт руль при торможении? Подскажите. отправленным Alex_2, 12 Апреля 2001 в 16:32:16

Устал писать - регулярно кто-то об этом спрашивает. :-))) Но не буду лениться. :-))
Итак.
Я не отрицаю возможности такой причины, как кривые диски и проч, вовсе нет. Я сам - далеко не мастер, гуру и т.д. Скорее чайник.
Но у меня именно такое биение (руль влево-вправо быстро-быстро колбасит) было вызвано закисшим тормозным цилиндром.
Попытка его раскачать помогла на 1 месяц, потом все повторилось с новой силой, все равно пришлось менять.
Менять надо суппорт целиком - это просто. Б\у стоят около 10 баксов, по-моему, но я поставил новый за 60 баксов с небольшим (магазин запчастей на ул. Щепкина, д.1). Это самое дешевое, что я нашел в Москве. Оригинал предлагают за 100 баксов и выше. Эти суппорта по-моему фирмы NGK, вроде-бы Германия, не знаю, работают нормально.
Один такой суппорт (слева) я менял год с лишним назад, другой (справа) поменял недавно - оба раза были одинаковые симптомы, "колбасенье руля".
Новые суппорты работают отлично.
Короче.
Посмотри, нет ли такой проблемы (вывеси по очереди каждую сторону и попробуй провернуть колеса руками).

Успехов!
Виктор

Что значит (вывеси по очереди каждую сторону и попробуй провернуть колеса руками) — Alex_2,

Просто на домкрате поднимаешь сначала левую переднюю сторону машины, чтоб вывесить левое переднее колесо, пробуешь его провернуть руками. Потом так же справа попробовать. Разумеется, при этом никто в салоне не должен жать на тормоз :-))
Оно (колесо) должно относительно легко крутиться, в том числе по инерции хоть немного. Если же рукой еле-еле удается сдвинуть его с мертвой точки, или
вообще не удается (у меня именно так было), то суппорт точно не в порядке - надо смотреть. Можно попытаться его раскачать (при снятом колесе утопить цилиндр внутрь монтировкой, опираясь на тормозной диск, но осторожно, чтоб ничего там не порушить, потом нажать на тормоз (чтоб цилиндр опять вылез), опять утопить внутрь и т.д.), но как я уже сказал - это все ненадолго. Лучше сразу менять, если есть возможность (по деньгам).

так это частный случай плохих тормозных дисков.. (+)

Отправлено : Siniy, 12 Апреля 2001 в 19:05:01
В ответ на :
Погоди менять тормозные диски! отправленным VikSierra, 12 Апреля 2001 в 16:53:18

если тормозной диск немного кривой, то хороший суппорт успевает отрабатывать по нему, поршень ходит легко, туда-сюда вслед за вибрацией диска, на рулевое это не передается... Если суппорт закисший, то даже незначительное искривление диска уже не может отрабатываться поршнем, он сопротивляется, вибрации передаются на подвеску, на рулевое... При этом закисший суппорт быстро ухудшает состояние диска, так как тот перегревается...
Если диски искривлены сильно, то даже хороший суппорт уже не может не передать вибраций на рулевое... но только
при большой скорости... Поэтому если биение начинается лишь на высокой скорости, то значит скорее всего непорядок с дисками...

Отправлено : FORDMAX, 12 Апреля 2001 в 17:06:44
В ответ на :
Почему бьёт руль при торможении? Подскажите. отправленным Alex_2, 12 Апреля 2001 в 16:32:16

у меня сейчас бьет при торможении на скоростях 90-150
почему пока не нашел.
У друга на сайре из-за рулевой тяги - убитый вкладыш в шарнире

Отправлено : Bull78rus, 12 Апреля 2001 в 17:17:36
В ответ на :
Почему бьёт руль при торможении? Подскажите. отправленным Alex_2, 12 Апреля 2001 в 16:32:16

Причины могут быть следующие:
1 - поведенные или ободранные тормозные диски
2 - разбитые наконечники рулевых тяг
3 - разбитые шарниры на сочленении рулевых тяг и рейки
4 - закисшие суппорта
5 - плохо затянутые ступичные подшипники

мне, по всей видимости, повезло - было все, кроме пункта 2... причем сразу. не уследил... :-(((

http://vaz1111.newmail.ru/diagnos/transm.html

Бьет руль при торможении. На любой скорости при разгоне и просто езде с ускоренями и сбросом скорости все впорядке. При торможении в диапазоне 30-50 происходит биение руля, интенсивность зависит от интенсивности торможния. Заменена рейка, шаровые. Сделан сход - развал

Повело тормозной диск. Проверь сперва тормозные диски: поддомкрать, сними колесо (переднее :), покрути рукой на нейтралке диск, проверь люфт (быть не должно) Если видно восьмерку (может даже задевать тормозной суппорт) то вполне вероятно что тормозной диск кривой (хотя не факт)изучи его (ну, всмысле оцени внешний вид.) Можно снять тормозной диск, положить на ровную поверхность: если прижмется к ней ровно, без зазоров-то причина в ступице, если нет-то диск просто кривой. У меня такая же как и у тебя проблема, только диск тормозной оказался ни причем (поставил новый) восьмерка стала еще сильнее, поэтому, когда будет возможность поменяю ступицу. Анатолий_66

История одной тормозной системы...


Семь Верст

Редко кто может похвастаться знакомством с суперспециалистом по ремонту автомобилей, знающим на все сто возможные неисправности машины, которые могут встретиться за долгие годы ее жизни. Обычно это специалисты в какой-нибудь одной области ремонта: двигателисты, автоэлектрики, жестянщики, “коробочники” и т.д., которые могут поставить диагноз болезни и успешно ее вылечить. Если же болезнь носит скрытый характер и простого применения аспирина для устранения головной боли не хватает, то большинство таких “специалистов” просто поднимают руки или предлагают лечить все подряд, пока не наступит облегчение. Такой метод лечения принесет и заметное облегчение вашему кошельку, а про свободное время в амбулаторный период и вовсе можно забыть, это я испытал на собственной шкуре. Здоровье тормозной системы моей двухлетней “десятки” было подорвано, и в ходе неверно принятых оперативных мер пришлось сделать много “лишних движений”.

Все началось полгода назад. Одометр моей машины готов был перевалить на девятый десяток тысяч километров пробега. Машина работала как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов. Последний ремонт был пару месяцев назад, когда пришлось заменить планово порвавшийся на семидесятой тысяче ремень ГРМ. Эти два месяца были белой полосой моей жизни автомобилиста. Но я стараюсь относиться к жизни по-философски: за белой полосой следует черная, т.е. хорошее не может длиться вечно.

При торможении машина начала останавливаться рывками и тормозная педаль при этом вибрировала, а руль ходил из стороны в сторону, и чем больше я ездил, тем сильнее проявлялись эти неприятные моменты
. Дело нешуточное, тормозная система отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Изучив руководство по ремонту и проконсультировавшись на СТО, выясняю, что дело в тормозных дисках, и отправляюсь в порядочный магазин для их приобретения. (В связи с большим пробегом толщина дисков была менее максимально допустимых 10,8 мм). Самостоятельно произвожу замену. Вибрация руля и педали прекратилась почти полностью, но с каждым днем проявлялась все сильней и через месяц достигла предремонтной величины. Значит, дело не в тормозных дисках, а в ступицах, к которым они крепятся.

Дело в том, что при интенсивном торможении, например при спуске с Жигулевской горы и дальнейшем движении в пробке, ступицы могли перегреться и деформироваться. Однако на глаз деформацию определить невозможно, для этого необходимо специальное приспособление с микрометром, наличием которого может похвастать не всякая СТО, а только крупные, типа “Восточного кольца” или “Автозаводской”, и там надо заранее записываться. Но мне посчастливилось познакомиться с замечательным человеком, лучшим вазовским “тормозником”, у которого имелось приспособление для замера биения ступицы. Конечно же, оно оказалось выше всяких допустимых норм.

Естественно, мой путь лежал опять в тот же уважаемый магазин для приобретения комплекта: ступица, подшипник ступицы, тормозной диск (третий!!!). Произвел замену на СТО у знакомых слесарей. При торможении опять отметилось заметное улучшение, но до идеала было далеко, и через два месяца все повторилось в той же последовательности.

“В одну воронку снаряд дважды не падает” (народная мудрость) На этом этапе моих мучений я совершил самую большую ошибку: впал в отчаяние, расставил уши и стал слушать “советчиков”. Заменил суппорта (действительно, подклинивали тормозные цилиндры), затем заменил стойки (они действительно были полупустые, и шток одной из них имел боковое биение) - все напрасно. “До кучи” отремонтировал еще много чего. Когда устранили все возможные дефекты, я опять обратился к “тормознику”: “Помоги”. Ездить стало совсем невозможно: при нажатии на педаль тормоза она отзывалась таким биением в ногу, что казалось, машину оборудовали без моего ведома АБС, а руль вибрировал, грозя обломать пальцы. Это научило меня в совершенстве овладеть тактикой торможения двигателем и ручником - у каждого неприятного момента есть свои положительные стороны.

Совершая все эти замены, я (да и слесаря на станции тоже) руководствовался теорией вероятности: ведь не может новая деталь, а тем более купленная в солидном магазине, быть бракованной и иметь тот же дефект, что и заменяемая. Оказывается, может.

“Тормозник” притащил еще одно приспособление, позволяющее определить, с какой стороны - с правой или левой - надо искать неприятность. Приспособление представляет из себя две круглые трубки, стягиваемые болтами, своеобразный зажим для тормозных шлангов. Смысл в том, чтобы пережать тормозной шланг и вывести из игры пережимаемый тормоз, затем машину разогнать и затормозить. Так он и сделал, пережал для начала левую сторону. И - о чудо! - при торможении машину уводит вправо, но от ужасной вибрации не осталось и следа. Значит, виновата левая сторона. Замеряем биение диска и ступицы: сверх всяких норм. Вероятно, ступица изначально имела дефект, приведший к порче диска.

Опять тот же комплект: подшипник, ступица, диск, но уже в другом уважаемом магазине. Производим замену, и тут же замеры - все в пределах допустимого. При езде тоже отличные результаты: педаль проваливается ровно и мягко.

Из вышесказанного можно сделать несколько заключений.

При торможении в руль отдает, когда чрезмерно бьет тормозной диск: виновата ступица или тормозной диск.

Если заменили диск, а вибрация не исчезла, не жалейте времени и денег - сделайте замеры.

При сильном нажатии на педаль тормоза она вибрирует - стали овальными задние барабаны - расточить или заменить.

Ту часть контура, ответственную за неисправность, можно определить с помощью приспособления, описанного выше, только нужно постараться не передавить тормозной шланг.

При покупке запчастей берите кассовый чек - на запчасти тоже есть гарантия.

Описанный случай, конечно же, явление довольно редкое, но частично случается, особенно при наличии неизвестно кем произведенных деталей в магазинах.

Надеюсь все же, что эта информация окажется полезной кому-то (не дай бог, конечно) и поможет сэкономить деньги, время и нервы. Надежного вам торможения.


Хостинг от uCoz