Автомобильные свечи - индикатор регулировки двигателя.


Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания



Иногда по состоянию свечи зажигания можно судить о регулировке и работе двигателя. Достаточно выкрутить ее и внимательно осмотреть.
При нормальной работе двигателя отложения на свече имеют светло-коричневый цвет, что говорит о правильном тепловом диапазоне свечи при низких и высоких оборотах.
Отложение нагара - пушистая сажа на электроде и изоляторе. Причины: переобогащенная смесь, загрязнение воздушного фильтра, слишком позднее зажигание или слишком частое включение стартера.
Излишне светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оггенком корпуса и слегка оплавленными электродами свидетельствуют о бедной смеси, раннем зажигании, нагарообразовании в цилиндрах, о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что свеча слишком "горячая" для условий эксплуатации автомобиля.
Масляный осадок - масляный влажный осадок с небоьшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, либо высокий уровень масла в системе смазки, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.
Сильный нагар означает, что свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения. Это случается, например, если автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. Рекомендуется заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число.
Отложения - красно-коричневый, желтый или белый осадок на кончике изолятора, который является продуктом сгорания топлива и смазочного масла, содержащего много присадок. Не вызывает отрицательного действия на работу свечи, но может создавать перебои при движении на высоких оборотах и большой нагрузке. Если такое отложение сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, - это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.
Детонация. Сверхраннее зажигание или низкое октановое число бензина ведут к детонации - стукам в двигателе. Эго вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, который приводит к повреждению находящихся поблизости деталей, в т.ч. и свечи. Обычный результат длительных детонаций – облом бокового электрода свечи.
Калилыое зюкигание вызывает накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов. Обычно причинами калильного зажигания являются неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси, с также неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи.
Тепловой удар - трещина, откол изолятора. Причины: сверхраннее зажигание, низкосортное топливо. Быстрое увеличение температуры рабочей части изолятора при высоких оборотах приводит к тепловому удару и излому.
Недостаточный момент затяжки при установке - плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие - перегрев свечи и выгорание электродов.

По материалам еженедельника "7 Верст"






ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧИ

 

Нормальное состояние свечи
(фото 1)

]

Керамическая "юбка" центрального электрода покрыта серо-коричневыми отложениями. Выгорание электрода умеренное. Углеродный нагар.

Бархатисто-черный сухой налет копоти (фото 2)

Вероятные причины: неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, неисправный механизм привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра .

 


Черный маслянистый нагар на изоляторе
и электродах (фото 3)

Вероятные причины:
износ направляющих втулок клапанов, износ сальников клапанов, износ цилиндров, поршневых колец или свеча не подходит для данного типа двигателя ("холодная"). Попробуйте заменить на более "горячую" свечу
.


 

Перегрев
(фото 4, 5)

Вероятные причины: неправильно отрегулировано зажигание, слишком большое опережение, неисправен распределитель зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь.

 

 


Трещина на керамической "юбке"
центрального электрода
(фото 6
)

Вначале она может быть почти незаметной.

Вероятные причины: детонация, слишком большое опережение зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, неправильная установка зазора .

Некоторые выдержки из журнала "Сделай сам" №10 1989 г. Советы автолюбителям.
"....Свечи дают полную информацию о работе двигателя и об условиях, в которых работают электроды. Если на изоляторе свечи имеется немного отложений светло-коричневого цвета и нет следов износа электродов, то это говорит о том,
что все в порядке. Когда корпус, изолятор и электроды свечи покрыты чернотой, то эта свеча попала на двигатель либо случайно, то есть не соответствует данному двигателю, либо не в порядке угол опережения зажигания (слишком позднее), либо требуется ремонт поршневой группы..... Свеча, имеющая светло-серый цвет и оплавленные электроды, говорит о слишком раннем зажигании и нехватке топлива......"

 Чернота быват разная
1 сухая сажа, легко удаляется - это к МАССССТЕРУ регулировать карбюратор, т.е. много бензина.
2 нагар рыхлый, твёрдый, не обязательно чёрный, удаляется только соскребанием (или соскрёбыванием), говорит о повышенном расходе масла. Если этот нагар лежит ровным слоем виной вероятно изношенная поршневая, а если имеет направленный характер (с одной стороны значительно меньше, чем сдругой - о неисправности маслоотражательных колпачков.
3 если не принять мер при нагаре 2, он со временем будет темнеть, потом даст чёрную блестящюю плёнку, двигатель станет плохо заводится холодный, и тд.

 



Хостинг от uCoz