О суперсвечах
С завидной регулярностью появляются рекламные объявления о
разработке новых «суперсвечей» зажигания: трехэлектродных, форкамерных,
бустерных или даже вообще плазменных. Они якобы дают огромный прирост мощности,
экономию, безотказный пуск двигателя хоть на Северном полюсе. Весьма заманчиво,
только заменив свечи, превратить мотор своей машины в мощное сердце гоночного
болида. Однако многолетняя практика показывает, что при такой замене результат
в лучшем случае бывает никакой. В большинстве случаев двигатель начинает
работать хуже. Ведь камеры сгорания обычных двигателей проектируют под обычные
свечи и все происходящие в них процессы также рассчитываются под них. Если бы
применение иных свечей дало положительный результат, конструкторы давно бы
ввели их в конструкцию двигателя. Причем делали бы они это для каждой модели
двигателя индивидуально. А предлагаемые новинки – якобы панацея для всех
двигателей. Поверьте, этого не может быть, как не бывает одного лекарства от
всех болезней. Эти свечи – тривиальный «лохотрон». Их установка в большинстве
случаев нарушает нормальный процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя,
форкамерные и бустерные свечи так перегреваются, что через некоторое время
вывернуть их можно только вместе с резьбой головки. У трехэлектродных свечей
всегда проскакивает только одна искра в месте наименьшего сопротивления, а не
три. А два дополнительных электрода только мешают нормальному распространению
пламени в камере сгорания. В конце концов, вспомните из курса физики, в каких
условиях и при какой температуре возникает плазма и каким образом происходит
высоковольтный разряд, и вам станет все понятно.
Автор/источник:
Третий Рим ...