Свечи зажигания : разное - спорное



Данная статья  написана после разговора со знакомым автомехаником, которого хотелось бы убедить в том,  что при замене свечей зажигания на любом автомобиле к этому "процессу" надо относится со всей серьезностью...

На первый взгляд все свечи зажигания одинаковые! Но когда мне клиент привез вместо свечей зажигания  BKR6E, которые были положены для его двигателя - свечи зажигания с маркировкой BKR6EKUC, то это уже был явный "перебор"...
И на его удивленный взгляд : " А что здесь такого? Эти даже лучше, смотрите, у них даже два электрода, а я вот читал когда-то...". И пришлось немного задержаться и "просветить" насчет свечей зажигания.

Говоря образно, вкрутив вместо  рекомендуемой  свечи зажигания для данного двигателя  привезенные им свечи зажигания,  мы самостоятельно изменим условия сгорания топливоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Даже, несмотря на то, что "сохраним" калильное число.
Давайте попытаемся разобраться и подтвердить или опровергнуть "значимость каких-то миллиметров по высоте свечи зажигания для устойчивой работы двигателя".
Как мне думается, японские инженеры,  первоначально создавая какой-то новый виртуальный двигатель, на Большом компьютере просчитали все варианты и выбрали самый наилучший : головка блока цилиндров должна быть сделана из таких-то материалов и иметь такие-то размеры...камера сгорания должна иметь вот такую конфигурацию и иметь такие вот размеры...поршень...и так далее, и тому подобное. Правильно?
В том числе при помощи того же компьютерного моделирования определяется та, одна-единственная точка в камере сгорания, где при определенном составе топливовоздушной смеси, при определенном давлении, в строго определенный момент (остановимся пока на этом) и надо "подать" искру.
Эта точка в камере сгорания является оптимальной для того, что бы  вся топливовоздушная смесь  "взорвалась" "правильно", без побочных эффектов детонации, эффекта "полусгорания" и так далее.
В зависимости от этих параметров   подбирается или заказывается  у Производителя свеча зажигания, которая должна обеспечивать наилучшие условия воспламенения топливовоздушной смеси ( определенное калильное число свечи зажигания, вид центрального электрода  - обычный или "V" - образный, "платиновая" или обычная и так далее).
И если мы  самостоятельно изменим эту "точку воспламенения", перенесем ее на "какие-то миллиметры" в ту или иную сторону, то могут, как мне кажется,  возникнуть непредсказуемые дополнительные условия  сгорания топливовоздушной смеси. И  какими они будут, эти условия, "хорошими или плохими" - сказать или предсказать трудно. 
Фирмы-производители не рекомендуют использовать другие (с другими показателями) свечи зажигания.
Например, для Toyota - Cavalier выпуска 1996 года с двигателем 2.4 литра рекомендуются свечи TR55VX

"BK" или "BC" - говорит о диаметре резьбовой части и составляет "японский основной стандарт" ( в основном встречается) -  14 мм ( или шестигранник 16мм. ).
"R" - наличие резистора в конструкции свечи зажигания
Цифра "6" или другая цифра в названии говорит о калильном числе свечи зажигания:

2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11

Самая "горячая" свеча - с номером "2". Далее идет возрастание до номера "11".Это самая "холодная" свеча зажигания.
Если закрутить в двигатель свечу с другим калильным числом, то при этом могут получиться две самые распространенные неисправности: свеча зажигания или будет перекаливаться, что грозит калильным зажиганием, или будет "забрасываться" сажей, то есть не сможет самоочищаться.
Кстати, о самоочищении : проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя можно и таким способом - запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут. Заглушить двигатель и выкрутить свечу. Если ее изолятор, до этого бывший белым стал с сероватым или черноватым оттенком - уже хорошо. После этого снова закрутить свечу, запустить двигатель и "погонять" его на оборотах около 3.000 минуты 3-4.Снова заглушить и снова выкрутить. Если  с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет - свеча стоит "правильная", калильное ее число "правильное" потому что поддерживается процесс самоочищения. Если этого не происходит - стоит задуматься и искать причины.
На японских автомобилях для "массового" потребителя в основном используются "стандартные" свечи зажигания со "стандартным" калильным числом -  5 или 6.

Буква, следующая сразу за цифрой в наименовании  "говорит" о длине резьбовой части свечи зажигания :
"E" - стандарт, 19 мм.
"EF" - 17.5мм
"FS" - 10.9мм
"H" - 12.7мм
"L" - 11.2мм
"S" - 9.5мм
"Z" - 21мм

Вторая буква, которая идет за цифрой в наименовании, определяет особенности конструкции свечи зажигания:

S - стандартный размер, диаметр центрального электрода составляет 2.5мм
A и B - специальное исполнение для специально изготовленных двигателей
K - два заземляющих электрода ( например, свеча зажигания  BKR6EKUC  для двигателя  GDI ,  Mitsubishi,  4G94 имеет специальное исполнение - два заземляющих электрода (буква "К" в названии).
U - свеча с полуповерхностным разрядом (специальное исполнение)
С - удлиненное исполнение заземляющих электродов
M - два заземляющих электрода ( для свечей зажигания изготовленных только  для автомобилей Mazda специального исполнения).
Z - диаметр центрального электрода 2.9 мм
Q - свеча зажигания специального исполнения с полуповерхностным разрядом и с четырьмя заземляющими электродами.
Т - свеча зажигания специального исполнения с тремя заземляющими электродами
GVV - свеча специального исполнения, для двигателей специального исполнения,  центральный электрод выполнен из платино-палладиевого сплава. Достаточно дорогая даже для "буржуев", стоимость одной свечи зажигания около $100.
V -  "обыкновенная" свеча зажигания, правда,  центральный электрод у нее так же выполнен из платино-палладиевого сплава , предназначена для "массового" потребителя.
W - центральный электрод выполнен из вольфрама. Долговечная.
Дорогая.

Самая последняя цифра в наименовании свечи зажигания - зазор между центральным и заземляющим электродами.
Цифра " 11 " -  зазор 1.1мм.
И так далее.

При замене и приобретении свечей зажигания спешить не стоит. Пользуйтесь правилом : " Доверяй, но проверяй".То есть, попросите сначала  в одном магазине посмотреть в каталоге - какая свеча зажигания "идет" на ваш автомобиль, потом во втором, в третьем и так далее. Обойдите несколько магазинов и везде записывайте наименования. А потом сравните и посмотрите, сколько у вас будет совпадений. Вот уже по этому можно немного ориентироваться - не знаю, как сейчас обстоят с этим дела, но ранее практически во всех автомагазинах каталоги свечей зажигания были разными. Но лучше всего искать "правильные" свечи для вашего автомобиля - в Internet, на сайте производителя. Там уже точно ошибки не будет.

 




АВТОР: Владимир Петрович Кучер, город Южно-Сахалинск

 

Хостинг от uCoz