В.П. КУЧЕР, Южно-Сахалинск
Приведенный ниже график «ознаменует» собой наступление Зимы и всех
проблем, связанных с ней , основной из которых будет являться ( по
опыту прошлых лет) – ПЛОХОЙ УТРЕННИЙ ЗАПУСК двигателя.
На графике показан только «один из видов плохого утреннего запуска»,
скажем пока так. Всего же их бывает или может быть – несколько. Но что
бы все стало понятным – рассмотрим данный график.
1 – начало прокрутки стартером, двигатель набирает обороты, но…не запускается
2 - обороты двигателя падают
3 - ожидание перед повторным запуском
4 - вторичная прокрутка стартером
5 - двигатель «схватил», его обороты пока еще держатся на минимальном уровне
6 - двигатель «схватил основательно» и начал набирать обороты для своего прогревочного режима.
Понятие : «плохо заводится по утрам» - весьма широкое и расплывчатое
понятие. Например, совсем недавно на диагностике был джип Mitsubishi –
Pajero с двигателем 6G72. Он тоже «плохо заводился». Но после
внимательного распроса выяснилось, что эта причина лежит далеко не в
плоскости «обычного плохого утреннего запуска» : двигатель надо было
крутить стартером минут ПЯТНАДЦАТЬ, ЧТО БЫ ОН ТОЛЬКО НАЧАЛ
«СХВАТЫВАТЬ». Как и предполагалось, причина лежала «ближе и понятнее» -
в топливном насосе.
То есть, топливный насос уже был настолько изношен, что практически не создавал
необходимого давления при запуске.
Вернемся к словам выше : « обычный плохой утренний запуск».
Это именно то, с чем приходилось «бороться» как и ранее, так и уже сейчас,
хотя особенных холодов пока еще нет.
«Обычный Плохой Утренний Запуск» - явление еще до сих пор полностью не
исследованное, хотя определенные наработки есть, существуют и
применяются.
Например, мой коллега Марк Николаевич применяет свою личную наработку.
У меня «наработка» немного другая. Так что сахалинцев – приглашаем. Но
это к слову…
Так вот, если подумать, что нам «не хватает» для нормального запуска
двигателя зимой, то можно прийти к вполне обычным аксиомам. Требуются :
- Топливо
- Воздух
- Компрессия
- Искра
Вроде все? Вроде. Никакие там «лямбда – зонды» и другие «навороты» в
«холодном» запуске не учавствуют. Так что если вам начнут «впаривать»,
что причина в этом или в чем-то подобном – знайте, что это не что иное,
как «развешивание лапшы по ушам».
Топливо.
Достаточно часто( со слов приезжающих клиентов), в последнее время слышны
такие разговоры после «диагностики» :
- диагностику я провел, все у вас с электроникой в порядке, причина одна –
поменяйте топливо.
За подобную "диагностику" берутся деньги, но...
Да, бывает такое, что на какой-то машине эта «процедура» и помогает.
Если человек заливал 95-й ( который « истинно дерьмовый») .
Но только - на «какой-то».
Ко всем это не применимо. Почему?
А вы задайте себе вопрос: « у соседа точно такая же машина и ездит он
на 95-м, но по утрам у него заводится с «пол-пинка», а у меня – нет».
Вот то-то и оно…
То есть, если взглянуть на этот вопрос «с высоты», то сразу можно
понять, что причина лежит не плоскости «обычной» замены топлива.
Действительно : девять (например), автомобилей Mark2 с двигателем
1G-FE, приблизительно одного пробега, заправляющиеся одним и тем же
топливом, приблизительно одного и того же года выпуска запускаются
НОРМАЛЬНО, с первого или второго раза, а десятый ( ваш) – увы, у него
уже начались проблемы с этим…
Наверное, это и есть ответ на предложение : «поменяйте топливо на 92-й».
То есть, как мне кажется, причину всего этого надо искать в конкретной неисправности
на конкретной машине.
«Воздух, компрессия, искра»
Так называемого «воздуха» хватает всегда. Если не верите, можете при
запуске нажать на педаль газа, тем самым приоткрыв дроссельную заслонку
и «запустив» дополнительный воздух. Только при этом надо помнить, что
тем самым вы начнете «мешать» работе компютера : он немного
«растеряется», потому что показания TPS уже станут другими, не такими,
какие положены при «холодном» запуске.
Компрессию тоже можно проверить. В 99.9% она будет вполне нормальной…
Искра? Раньше я тоже до одури менял ( причем, тупо менял) и катушки, и свечи,
и коммутаторы…итог всегда один – не запускается.
Так что, тупик?
Конечно, если вы ищете в этой статье ПОЛНОЕ И БЕСКРОВНОЕ РЕШЕНИЕ этой
проблемы, то могу вас немного разочаровать. В этой статье приведена
только "попытка подумать" над причинами «плохого зимнего запуска». И
только.
Вернемся к графику. Посмотрим на обороты двигателя в диапазоне 1 и 2. Двигатель
«схватил», но потом самопроизвольно заглох.
Как вы думаете, какая причина этого?
Думаем…
Вот вам и начало Решения этой проблемы.
Конечно, весьма желательно при проведении проверок знать хотя бы следующее:
- угол опережения
- давление топлива
- напряжение вторичной цепи
- силу искры пробоя
- длительность горения искры
- форму импульса сигналов "Ne - G"
- время открытия форсунок в момент поступления первых управляющих
сигналов на них от компютера ( никто не обращал внимание, что первые
два-три "всплеска" импульса форсунок идут почему-то короткими, а уже
далее - расширяются до той величины, которую "диктует" или THW или
MAF-sensor?..)
- синхронность сигналов "Ne - G" , форсунок и зажигания
- угол открытия TPS
- падение напряжения в момент прокрутки стартером на компютере и всех остальных "делах".
Ну и кроме всего вышеперечисленного...мало кто обращает внимание на
Intake Air Temperature sensor, который так же, как и датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя имеет свое предназначение:
Приведенный в начале
статьи график не является "истинным примером" действительно Плохого
Утреннего Запуска - здесь двигатель запустился со второго раза. В
принципе, это - "ненормально" для плюсовой температуры и " нормально",
если температура "за бортом" лежит "на минусе" : минус 20, минус 30.
Даже идеально : "запуск со второго раза". Таких клиентов можно
"поздравить" и отправить восвояси. А вот уже если запуск идет
плохо...двигатель "схватывает" и только на шестой раз, например,
"решает" запуститься...тут уже надо Думать...
Да, создание всяких там "прибамбасов" для более-менее увереннего
утреннего запуска, немного решает эту проблему: "Плохой Утренний
Запуск". Но только - немного. В принципе, это имеет свое название :
"Загонять болезнь вовнутрь". Можно до одури "лепить" всякие там схемы,
проводочки "к" или "от" температурного датчика двигателя, и так далее,
и тому подобное, прослыть "великим специалистом"...но в итоге проблема
так и останется "проблемой нерешенной".
Некрасиво как-то...в первую очередь для самого себя : " Эх ты, не смог разобраться!..".