Устранение вибрации.. |
Familia S-Wagon.
Автор: Harry [Москва]
Дата: 12-11-05 05:55
Начну с того, что моя машина периодически вибрировала. То сильнее,
то слабее, но все-таки вибрация и подергивания были. Плюс к этому плавали
обороты на XX. Иногда казалось, что машина вот-вот заглохнет.
Решил заменить ВВ провода и заодно свечи. Свечи купил BOSCH FR78X четырехконтактные. Подходят практически для
всех маздовских движков (у моей ZL-DE). Затем поехал за проводами на рынок в
Кунцево. После недолгой беседы, выяснилось, что замена проводов, скорее всего
не поможет. Нужно менять и катушки, причем старые уже сняли с производства (их
номер ZL01-18-100B) и ставить новые (ZLY1-18-100), причем старые до сих пор у
нас продаются.
В общем, подумал-подумал и решил их взять.
Сегодня все это установил на машину. Первое впечатление: мотор стал работать
ровно, вибрация пропала.
А самое интересное- машина стала резко отзываться на педаль газа. А я то думал,
что АКПП тупит.
А вот ХХ победить так и не удалось. Обороты периодически "плавают" в
диапазоне 450-800. Это проявляется, когда стоишь на светофоре на "D"
и нога на тормозе. Думаю снять и промыть регулятор ХХ.
P.S: Решил разобрать снятые катушки и посмотреть, что внутри. Для начала снял с
них резиновые колпачки, которыми они сажаются на свечу. Внутри них есть
пружина. Так вот, конец, который соприкасается со свечой - блестящий. А другой,
который соприкасается с катушкой, покрыт мощным слоем окислов и ржавчины.
Видимо материал этой пружины образует с материалом контакта катушки
гальваническую пару. Вот и причина вибрации. Так, что можно было ограничиться
заменой пружины и зачистить гнездо для нее в катушке.
Ну да ладно, будут у меня теперь две запасные катушки.
Свечи FR78X. Цена 120
р/шт.
По остальным ценам: провода 1100 руб. (оригинал). Катушка 900 р/шт.
Автор: _Stalker_ at home
Дата: 12-11-05
По поводу плавания оборотов ХХ на светофорах. Тут наиболее
вероятная причина - нештатный подсос воздуха. Раз уж система зажигания теперь
заведомо исправна.
Ищи подсос воздуха.
Ну и ДЗ посмотри на всякий. Насколько она грязная. Вкупе с клапаном ХХ.
Автор: Московский
Омич [Омск-Москва]
Дата: 15-11-05
В
Автоимидже брал катушки за 500 руб.
Автор: Harry [Москва]
Дата: 15-11-05
2 Московский Омич
Так дело в том, что катушки разные.
Например ZL01-18-100B в Экзисте стоит 550 руб. а ZLY1-18-100 - 1100 руб.
А я купил в "Габарите" (Кунцево) ZZY1-18-100 за 900 р/шт.
Автор: Московский
Омич [Омск-Москва]
Дата: 16-11-05
Я
когда катушки поменял, тоже отклик на газ значительно улучшился, писал про это
в феврале.
Автор: Harry [Москва]
Дата: 16-11-05
У меня тогда еще и в мыслях не было, что машину сменю.
А смысл моей писанины в том, что можно заменить не всю катушку (оказывается!),
а только пружину за 1.5$ и этим устранить проблему.
Хотя я это еще не проверил, но думаю, что в ней дело.
Автор: deeky
Дата: 20-11-05
Вчера разобрал , все чисто... собрал вроде как хуже стало...
зато нашел как проверяются катушки по уму :)
Автор: Вован70
Дата: 24-11-05
Слушай Harry, как-то ночью открыл капот на заведенном движке,
"дернул" за тросик акселератора и увидел искры между катушками и
крышкой. При этом появлялись провалы (когда появлялись искры), мне кажется дело
не в окислах, как думаешь?
Автор: Harry
[Москва]
Дата: 24-11-05
Ничего
себе. Посмотрю сегодня на своей.
Автор: orfey
Дата: 26-11-05
Сегодня посмотрел свои катушки пружины и гнезда под ними в нагаре
все почистил ластиком до блеска и потом спиртом, однозначно стало лучше, провалы
исчезли двигатель заработал ровнее.
Автор: deeky
Дата: 27-12-05
Вопрос к Harry и другим кто покупал катушки зажигания к движку ZL.
Был ли в комплекте резиновый наконечник?
особенно интересует ZZY1-18-100
Автор: Onix [Москва]
Дата: 27-12-05
Вот держу в руках коробочку с надписью ZZY1-18-100
открываю и вижу - резиновый наконечник есть.
Кстати для справки стоит эта коробочка 450р.
www.mazda-sto.ru