"Утренний траблл Тойоты". |
УТРЕННИЙ ЗАПУСК БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ
Проблема утреннего запуска японских автомобилей не раз обсуждалась на
всех форумах и конференциях. Даже придумали термин УТТ ( утренний
запуск ТОЙОТА )
( вторая
T – trouble ) наверно, потому, что ТОЙОТА наиболее распространена. А может, и из-за конструктивных особенностей.
Способов решения этой проблемы предлагалось море – ну понятно : от замены свечей и фильтров ( что в принципе помогает тем, кто их вообще не менял ), до замены аккумуляторной батарей со стартером. Естественно, непременным условием уверенного запуска является исправность как двигателя, так и всех систем управления. Второй причиной является качество топлива.
Что происходит при запуске мотора в этом случае - двигатель
запускается и глохнет, или обороты “ проваливаются “, мотор работает
неустойчиво. Приходиться его глушить и повторно заводить. Одна из
вероятных причин этого – “ завоздушивание “ топливной рейки. За время
длительной стоянки топливо успевает стечь с топливной магистрали в бак
и для уверенного запуска остаточного давления топлива не хватает, а
насос не в состоянии его так быстро восполнить . Происходит это в
основном из-за химически грязного бензина, смолистые отложения которого
загрязняют форсунки , что приводит к их подтеканию, а также
механические загрязнения в виде песка и т.д, чего в достатке в нашем
бензине, изнашивают насос, демпфер и запорный клапан насоса.
Герметичность их нарушается, и это приводит к такому явлению как
постепенный сброс давления с топливной рейки. Возможен износ
непосредственно самого насоса , “ здоровья “ которого не хватает
в короткий промежуток времени создать требуемое давление ,ведь
производительность его уже далеко не та, как у нового. В любом случае,
менять такой насос на новый, пока автомобиль не потерял динамику,
владелец не решится – некоторым он вообще «не по карману».
В сервисных мануалах есть данные о скорости падения давления в топливной магистрали , а также способы устранения этого.
Конечно,
эти способы достаточно дорогостоящие и требуют замены узлов на новые.
Поэтому ниже будет предложен один из возможных вариантов
решения этой проблемы.
Почему появился термин УТТ и, например, на форумах
NISSAN,
не придумали УТН и термин УТТ более распространен. Кроется это в
принципе предпусковой подготовки – у каких-то моделей топливный насос
включается только вместе с сигналом вращения стартера (
TOYOTA
) , а у каких-то после включения зажигания он отрабатывает
несколько секунд и отключается, если владелец не производит запуск
(например
NISSAN ).
Как владельцы своих машин борются с этим?
Владельцы ТОЙОТ кратковременно, на пол секунды, запускают стартер, тем самым, заставляя включиться топливный насос и поднять требуемое давление. Владельцы, например NISSAN , просто включают зажигание и ждут несколько секунд перед запуском. Это может производиться несколько раз – очень похоже на владельцев дизельных машин, которые “ прокаливают “ свечи, в надежде на то, что их дизель с компрессией 20 вместо 32 заведется.
Решение этой проблемы предложено одним из клиентов нашего сервиса. Есть
такие владельцы машин, которые стремятся поддерживать свою машину в
технически исправном состоянии. Они читают форумы и делают выводы, не
дожидаясь отказа узлов и деталей своего авто.
Например, владелец этой
NISSAN MAXIMA знает, что длительная эксплуатация в таком режиме неизменно приводит к износу стартера, а что происходит с моторами
VQ, когда подгорают щетки стартера, не знают даже во многих автомастерских. Попытка пристроить что-то с новых
RB25
успеха не принесла – деталь оказалась старая, и неисправная. Тогда
клиент, хорошо знающий материальную часть своих предыдущих авто,
предложил поставить топливный аккумулятор – демпфер с
VW PASSAT
86 года, карбюраторной модели. Он сам нашел и купил его новый за 400
рублей. Остальное было делом “ техники “. Назначение этого демпфера –
не дать стечь бензину с топливной магистрали в бак, тем самым
“завоздушив” топливный насос диафрагменного типа ( на карбюраторе ).
Так как сам насос стоит на двигателе, и приводится механически от
распредвала, то воздух в этой системе приводит к таким же последствиям
при запуске.
Врезан демпфер в топливную магистраль под капотом перед фильтром очистки топлива.
фото 1
Штуцер “обратки “ заглушен. Остальные детали видны из фотографии – на корпусе выбиты стрелки направления подачи топлива (фото 2). И место ему нашлось рядом с вакуумным усилителем тормозов.
фото 2 фото 3
Фото 3 - удобное "ушко" для крепления
Со слов владельца – запуск стал «безпроблемный» и с первого раза после длительной стоянки.
Еще он сообщил об улучшении разгонной динамики за счет аккумулятора топлива. Конечно, в идеале, это субъективная оценка, хотя подобные аккумуляторы топлива всегда устанавливают себе «рейсеры» на «заряженные» моторы, например тот же GTR с двумя насосами и аккумулятором топлива больше литра.
По стоимости расходов это намного меньше замены насоса, и для нашего бензина – наверное выход.
Арид
Диагност Город Москва