"Утренний траблл Тойоты".

 

УТРЕННИЙ   ЗАПУСК    БЕНЗИНОВЫХ   МОТОРОВ

 

           Проблема утреннего запуска японских автомобилей не раз обсуждалась на всех форумах и конференциях. Даже придумали термин УТТ ( утренний запуск ТОЙОТА )
( вторая
T  –  trouble ) наверно, потому, что ТОЙОТА наиболее распространена. А может, и из-за конструктивных особенностей.

      Способов решения этой проблемы предлагалось море – ну понятно : от замены свечей и фильтров ( что в принципе помогает тем, кто их вообще не менял ), до замены аккумуляторной батарей со стартером.  Естественно,  непременным условием уверенного запуска является исправность как двигателя, так и всех систем управления. Второй причиной является качество топлива.    

        Что происходит при запуске мотора в этом случае -  двигатель запускается и глохнет, или обороты “ проваливаются “, мотор работает неустойчиво. Приходиться его глушить и повторно заводить. Одна из вероятных причин этого – “ завоздушивание “ топливной рейки. За время длительной стоянки топливо успевает стечь с топливной магистрали в бак и для уверенного запуска остаточного давления топлива не хватает, а насос не в состоянии его так быстро восполнить . Происходит это в основном из-за химически грязного бензина, смолистые отложения которого загрязняют форсунки , что приводит к их подтеканию, а также механические загрязнения в виде песка и т.д, чего в достатке в нашем бензине, изнашивают насос, демпфер и запорный клапан насоса. Герметичность их нарушается, и это приводит к такому явлению  как постепенный сброс давления с топливной рейки. Возможен  износ непосредственно самого  насоса , “ здоровья “ которого не хватает в короткий промежуток времени создать требуемое давление ,ведь производительность его уже далеко не та, как у нового. В любом случае, менять такой насос на новый, пока автомобиль не потерял динамику, владелец не решится – некоторым он вообще «не по карману». 
В сервисных мануалах есть данные о скорости падения  давления в топливной магистрали , а также способы устранения этого.
 Конечно, эти способы достаточно дорогостоящие и требуют замены узлов на новые.  Поэтому ниже будет предложен один из возможных вариантов  решения этой проблемы.

    Почему появился термин УТТ и, например, на форумах NISSAN, не придумали УТН и термин УТТ более распространен. Кроется это в принципе предпусковой подготовки – у каких-то моделей топливный насос включается только вместе  с сигналом вращения стартера ( TOYOTA ) , а у каких-то после включения зажигания  он отрабатывает несколько секунд и отключается, если владелец не производит запуск
(например
NISSAN ).

     Как владельцы своих машин борются с этим?

Владельцы ТОЙОТ кратковременно, на пол секунды, запускают стартер, тем самым, заставляя включиться топливный насос и  поднять требуемое давление. Владельцы, например NISSAN , просто включают зажигание и ждут несколько секунд  перед запуском. Это может производиться несколько раз – очень похоже на владельцев дизельных машин, которые “ прокаливают “ свечи, в надежде на то, что их дизель с компрессией 20 вместо 32 заведется.

      Решение этой проблемы предложено одним из клиентов нашего сервиса. Есть такие владельцы машин, которые стремятся поддерживать свою машину в технически исправном состоянии. Они читают форумы и делают выводы, не дожидаясь отказа узлов и деталей своего авто.
Например, владелец этой
NISSAN MAXIMA знает, что длительная эксплуатация в таком режиме неизменно приводит к износу стартера, а что происходит с моторами VQ, когда подгорают щетки стартера,  не знают даже во многих автомастерских. Попытка пристроить что-то с новых RB25 успеха не принесла – деталь оказалась старая, и неисправная. Тогда клиент, хорошо знающий материальную часть своих предыдущих авто, предложил поставить топливный аккумулятор – демпфер с VW PASSAT 86 года, карбюраторной модели. Он сам нашел и купил его новый за 400 рублей. Остальное было делом “ техники “. Назначение этого демпфера – не дать стечь бензину с топливной магистрали в бак, тем самым “завоздушив” топливный насос диафрагменного типа ( на карбюраторе ). Так как сам насос стоит на двигателе, и приводится механически от распредвала, то воздух в этой системе приводит к таким же последствиям при запуске.

 

        Врезан демпфер в топливную магистраль под капотом перед фильтром очистки топлива.

                   фото 1

 Штуцер “обратки “ заглушен. Остальные детали  видны из фотографии – на корпусе выбиты стрелки направления подачи топлива (фото 2). И место ему нашлось рядом с вакуумным усилителем тормозов.

  

       фото 2                                         фото 3

Фото 3 - удобное "ушко" для крепления

      Со слов владельца – запуск стал «безпроблемный» и с первого раза после длительной стоянки. 

Еще он сообщил об улучшении разгонной динамики за счет аккумулятора топлива. Конечно, в идеале, это субъективная оценка, хотя подобные аккумуляторы топлива всегда устанавливают себе «рейсеры» на «заряженные» моторы, например тот же GTR с двумя насосами и аккумулятором топлива больше литра. 

     По стоимости расходов это намного меньше замены насоса, и  для нашего бензина – наверное выход.

 Арид

Диагност  Город Москва

 

Хостинг от uCoz