Победа над неуверенным запуском Demio. |
Автор: Сергей,
Хабаровск
Дата: 20-10-05 19:52
Так же как и все вы, я в полной мере доволен этой машиной. И просторная, и
удобная, отличный дорожный просвет, распространенные запасные части, невысокая
цена, замечательное соотношение цена-качество! Можно много хорошего сказать!
Однако есть два недостатка, которые все отмечают.
1) шумный салон;
2) неуверенный или плохой зимний запуск.
Как с шумным салоном «бороться» на форуме отлично описано! Огромная
благодарность, тем кто поделился своим опытом!
Я хочу внести свой небольшой вклад.
Еще понизить шум в салоне можно, закрыв багажное отделение полочкой.
Я ее сделал буквально за час.
Расходные материалы – оргалит (ДВП), обивочная ткань под цвет салона,
канцелярские кнопки и рейки 2х2 см для придания жесткости конструкции.
Размеры полочки не указываю потому, что у меня машина, битая в «корму» и
пластиковая обшивка салона изнутри деформирована. Размеры рекомендую снимать
индивидуально каждому.
Вместо оргалита я использовал 2 стеновые ламинированные панели (18х270см
толщиной 7 мм). Тот же оргалит, но потолще и жестче. Панели имеют пазы,
нанизываются друг в друга и это придает конструкции жесткость. По краям
прикрепил по одной рейке, чтобы полочка стояла как на ножках и не мешала
закрывать багажник, лежала на металлическом изгибе багажника почти касаясь
заднего стекла.
Боковая конфигурация, вырезы под газонаполненные штанги подбираются
индивидуально и довольно легко. Полочку можно сделать складной, на рояльных
петлях. Так ее и проще устанавливать, и проще грузить вещи в багажник. После
сборки обтянул полочку тканью, которую закреплял кнопками. Кнопки лучше
использовать стальные, выполненные в виде гвоздиков, они крепче. ;-)
Шума в салоне стало меньше. Во-первых, из-за того, что заглушились побрякивания
инструмента и прочего оч-ч-чень нужного инвентаря в багажнике. И, во-вторых,
чем больше перегородок в салоне – тем тише в нем, акустические волны не
распространяются и не резонируют.
А теперь – борьба с неуверенным запуском. Я на своей машине никакого
инструментального контроля не проводил. Однако симптомы «болезни» мне явно
подсказывают, что проблема в регуляторе давления топлива.
На схеме взятой с сайта www.japancats.ru регулятор изображен под номером
13-280А
Действительно, если он не держит давления, сбрасывает топливо по обратной
магистрали в бензобак – двигатель и не заведётся с пол-оборота. У меня машина
заводилась с первого раза не позже чем через 6 часов после останова двигателя.
Через сутки заводилась только со второго раза. А в морозы – и с пятого могла.
Не очень-то помогал и длительный запуск стартером. Проходило до 7 секунд, пока
бензонасос создавал необходимое давление и двигатель запускался. На форуме я
видел предположения, что все дело в регуляторе. И мне эта идея показалась самой
реальной (в отличие от идеи, что бензонасос слабоват и его мощности не хватает,
чтобы создать необходимое давление).
Предполагая, что японские инженеры прислушиваются к отзывам покупателей, я
решил, что «слабый» регулятор давления топлива они в последние годы
усовершенствовали. Именно поэтому я захотел его поменять на абсолютно новый
(так же как и термостаты «дубеют» и перестают работать, я думаю, ухудшаются
характеристики и у прочих регулирующих элементов).
В Хабаровске много фирм занимающихся поставкой новых запчастей по заявкам. У
нас цена с доставкой составила 3750 рублей. Дорого. Особенно учитывая тот факт
, что регулятор по размерам очень маленький и на такую сумму железа и прочих
материалов в нем не будет ;-)
Кстати, резиновое кольцо-уплотнитель (на схеме № 13-253) прилагалось к
регулятору, я его не заказывал, а старое выглядит отличным, похоже его не надо
менять.
Эффект сказался сразу. Двигатель запускается с первого раза, даже если машиной
не пользовался неделю. Морозов в Хабаровске пока не было. Но С Машина стала уверенно
запускаться, чего раньше не было.°при +2
Я хочу отметить, что моя предыдущая машина - Toyota Corolla заводилась в любые
морозы с первого (иногда длительного) раза, а летом двигатель запускался за
полсекунды. Мазда теперь запускается в течении 2 секунд. Я полагаю это
нормальным, ведь, как уже не раз обсуждалось на форуме, у MAZDA бензонасос
включается при включении стартера, а у TOYOTA при включении зажигания.
Замена регулятора не трудная, описание есть на английском в руководстве
CHAPTER_4.HTM неоднократные ссылки на него есть в форуме.
Операция не трудная. Каждому по силам ее сделать самому. На нее уйдет не более
часа. Вопрос только в цене регулятора. Может быть, русские аналоги подойдут?
Пусть даже с какими-нибудь переходниками.
А насчет цены... Я посчитал так – у меня на топливо тратится в месяц 2000
рублей. Так что цена запчасти – 2 месячные заправки. Терпимо. Установка
предпускового подогревателя обходится дороже. Но если бы у меня был гараж с
электричеством, я бы поставил подогреватель тосола.
От себя замечу:
1) После замены регулятора расход топлива не изменился.
2) Давление в системе оказалось проще сбросить, не так как описано в
руководстве, а отключив электропитание бензонасоса и запустив двигатель без
подачи топлива. Бензонасос находится в бензобаке Доступ к лючку бензобака прост
– сложите заднее сиденье, поднимите и откиньте его вперед.
3) Для того чтобы заменить регулятор пришлось откручивать от впускного
коллектора и отсоединять магистраль с форсунками (на схеме № 13-508) магистраль
прикручена на двух болтах (№ 90794 – 0835), по которой поступает топливо.
Обратная операция требует определенной ловкости, поскольку трудно установить
ровно одновременно все 4 форсунки (на схеме № 13-250А). Каждая из них норовит
выскочить. Но это преодолимо.
4) Старый регулятор лежит дома. Есть желающие его «препарировать» и разобраться
в чем у них дефект? Рукастому хабаровчанину – отдам для опытов!!!
Mazda Demio 1998г. B3 DW3W