Победа над неуверенным запуском Demio.

 

Автор: Сергей, Хабаровск 
Дата:   20-10-05 19:52



Так же как и все вы, я в полной мере доволен этой машиной. И просторная, и удобная, отличный дорожный просвет, распространенные запасные части, невысокая цена, замечательное соотношение цена-качество! Можно много хорошего сказать!

Однако есть два недостатка, которые все отмечают.
1) шумный салон;
2) неуверенный или плохой зимний запуск.

Как с шумным салоном «бороться» на форуме отлично описано! Огромная благодарность, тем кто поделился своим опытом!
Я хочу внести свой небольшой вклад.

Еще понизить шум в салоне можно, закрыв багажное отделение полочкой.
Я ее сделал буквально за час.
Расходные материалы – оргалит (ДВП), обивочная ткань под цвет салона, канцелярские кнопки и рейки 2х2 см для придания жесткости конструкции.
Размеры полочки не указываю потому, что у меня машина, битая в «корму» и пластиковая обшивка салона изнутри деформирована. Размеры рекомендую снимать индивидуально каждому.
Вместо оргалита я использовал 2 стеновые ламинированные панели (18х270см толщиной 7 мм). Тот же оргалит, но потолще и жестче. Панели имеют пазы, нанизываются друг в друга и это придает конструкции жесткость. По краям прикрепил по одной рейке, чтобы полочка стояла как на ножках и не мешала закрывать багажник, лежала на металлическом изгибе багажника почти касаясь заднего стекла.
Боковая конфигурация, вырезы под газонаполненные штанги подбираются индивидуально и довольно легко. Полочку можно сделать складной, на рояльных петлях. Так ее и проще устанавливать, и проще грузить вещи в багажник. После сборки обтянул полочку тканью, которую закреплял кнопками. Кнопки лучше использовать стальные, выполненные в виде гвоздиков, они крепче. ;-)

Шума в салоне стало меньше. Во-первых, из-за того, что заглушились побрякивания инструмента и прочего оч-ч-чень нужного инвентаря в багажнике. И, во-вторых, чем больше перегородок в салоне – тем тише в нем, акустические волны не распространяются и не резонируют.

 




А теперь – борьба с неуверенным запуском. Я на своей машине никакого инструментального контроля не проводил. Однако симптомы «болезни» мне явно подсказывают, что проблема в регуляторе давления топлива.
На схеме взятой с сайта www.japancats.ru регулятор изображен под номером 13-280А



Действительно, если он не держит давления, сбрасывает топливо по обратной магистрали в бензобак – двигатель и не заведётся с пол-оборота. У меня машина заводилась с первого раза не позже чем через 6 часов после останова двигателя. Через сутки заводилась только со второго раза. А в морозы – и с пятого могла.
Не очень-то помогал и длительный запуск стартером. Проходило до 7 секунд, пока бензонасос создавал необходимое давление и двигатель запускался. На форуме я видел предположения, что все дело в регуляторе. И мне эта идея показалась самой реальной (в отличие от идеи, что бензонасос слабоват и его мощности не хватает, чтобы создать необходимое давление).
Предполагая, что японские инженеры прислушиваются к отзывам покупателей, я решил, что «слабый» регулятор давления топлива они в последние годы усовершенствовали. Именно поэтому я захотел его поменять на абсолютно новый (так же как и термостаты «дубеют» и перестают работать, я думаю, ухудшаются характеристики и у прочих регулирующих элементов).
В Хабаровске много фирм занимающихся поставкой новых запчастей по заявкам. У нас цена с доставкой составила 3750 рублей. Дорого. Особенно учитывая тот факт , что регулятор по размерам очень маленький и на такую сумму железа и прочих материалов в нем не будет ;-)
Кстати, резиновое кольцо-уплотнитель (на схеме № 13-253) прилагалось к регулятору, я его не заказывал, а старое выглядит отличным, похоже его не надо менять.

 


Эффект сказался сразу. Двигатель запускается с первого раза, даже если машиной не пользовался неделю. Морозов в Хабаровске пока не было. Но С Машина стала уверенно запускаться, чего раньше не было.
°при +2
Я хочу отметить, что моя предыдущая машина - Toyota Corolla заводилась в любые морозы с первого (иногда длительного) раза, а летом двигатель запускался за полсекунды. Мазда теперь запускается в течении 2 секунд. Я полагаю это нормальным, ведь, как уже не раз обсуждалось на форуме, у MAZDA бензонасос включается при включении стартера, а у TOYOTA при включении зажигания.

Замена регулятора не трудная, описание есть на английском в руководстве CHAPTER_4.HTM неоднократные ссылки на него есть в форуме.

Операция не трудная. Каждому по силам ее сделать самому. На нее уйдет не более часа. Вопрос только в цене регулятора. Может быть, русские аналоги подойдут? Пусть даже с какими-нибудь переходниками.
А насчет цены... Я посчитал так – у меня на топливо тратится в месяц 2000 рублей. Так что цена запчасти – 2 месячные заправки. Терпимо. Установка предпускового подогревателя обходится дороже. Но если бы у меня был гараж с электричеством, я бы поставил подогреватель тосола.

От себя замечу:
1) После замены регулятора расход топлива не изменился.
2) Давление в системе оказалось проще сбросить, не так как описано в руководстве, а отключив электропитание бензонасоса и запустив двигатель без подачи топлива. Бензонасос находится в бензобаке Доступ к лючку бензобака прост – сложите заднее сиденье, поднимите и откиньте его вперед.
3) Для того чтобы заменить регулятор пришлось откручивать от впускного коллектора и отсоединять магистраль с форсунками (на схеме № 13-508) магистраль прикручена на двух болтах (№ 90794 – 0835), по которой поступает топливо. Обратная операция требует определенной ловкости, поскольку трудно установить ровно одновременно все 4 форсунки (на схеме № 13-250А). Каждая из них норовит выскочить. Но это преодолимо.
4) Старый регулятор лежит дома. Есть желающие его «препарировать» и разобраться в чем у них дефект? Рукастому хабаровчанину – отдам для опытов!!!





Mazda Demio 1998
г. B3 DW3W

 

 

Хостинг от uCoz