О них напоминают специалисты немецкой фирмы "Hoppecke", выпускающей автомобильные батареи, на заводе которой в Германии побывал корреспондент "Клаксона".
Не идет на пользу аккумулятору чрезмерно высокая температура под капотом автомобиля: перегревающий электролит быстрее испаряется, пластины оголяются, начинается их коррозия, осыпается активное покрытие… Во многом температура в моторном отсеке зависит от того, насколько чисты соты радиатора. Поэтому нелишне время от времени проверять его на сервисе. Чаще всего электролит выкипает летом, в жаркую погоду, особенно если машина подолгу стоит в "пробках", а проявляются проблемы аккумулятора с первым морозцем. Если это случилось, то, возможно, имеет смысл подумать о замене батареи.
Не поленитесь иногда проверять, чтобы аккумулятор был прочно закреплен на своем месте: вибрация - это еще одна причина его преждевременного выхода из строя. Она постепенно стряхивает активное покрытие пластин.
Для российских автовладельцев нормальная ситуация, когда сосед просит "прикурить" его аккумулятор. Однако, чтобы не навредить сложным электронным системам вашей собственной машины, эта, казалось бы, элементарная процедура соблюдения строгой последовательности действий. Сначала красный кабель соединяется с клеммой (+)на вашем аккумуляторе, потом с "плюсом" на севшем. Черный кабель подключается к "своей" минусовой клемме, а другим концом - отнюдь не к "минусу" аккумулятора второго автомобиля, а к любой неокрашенной точке заземления на блоке его двигателя или шасси, главное - подальше от батареи, карбюратора, топливных шлангов. После этого запустите двигатель вашей машины и дайте ему поработать не менее минуты. Теперь заводит другой автомобиль. Выжидаем еще несколько минут (оба мотора работают), а затем можно заглушить свою машину и отключить провода (в обратном порядке).
Если вдруг позарез понадобилось отсоединить аккумулятор на машине
с работающим мотором (лучше, конечно, не подвергать свой автомобиль
таким испытаниям), прежде надо включить как можно больше
потребителей электроэнергии: печку, фары, противотуманки,
"дворники". Если этого не сделать, то может сгореть регулятор
напряжения, а следом откажет электрооборудование и в том числе -
системы управления двигателем. А для начала загляните в инструкции:
позволяет ли она вообще производить такую операцию. Ведь на
автомобилях некоторых марок, напичканных современной аппаратурой,
любое отключение аккумулятора выводит из строя сложные электронные
системы.
Игорь Комаров
Клаксон