Vlad_N, 2004-09-15
05:26:10
Вообще собственно такие вещи
лучше доверить специалистам по сколько за не имением времени максимум меняю
масло все фильтра раз в 7-10 тыс.км. своими руками иногда машину оставляю на
пол дня потом беру, доводилось колодки менять ну это мелочь. Старая прокладка
как я понял не пойдет ?! А гермeтик и какой герметик садится вместе с старой
прокладкой или "чисто" и только герметик ?! В нашем городе нет СТО с
американским аппаратом по полной замене, вот и думаю ... Какое масло т.е.
Декстрон 2 там, минералка или полусинтетика а может и вообще синтетика - Я НЕ
ЗНАЮ, кабы с этой процедуры пены не было и "колец" коробке, а менять
надо т.к. маслице уже не того вида.
McAlexFer 54, 2004-09-15 07:17:12
Не уверен на 100% но большая
часть тойот с завода идет не с прокладкой, а с герметиком.
Так было у меня и еще у многих людей. Поэтому "старая прокладка" - не
пойдет, ее просто нет :)
Почему сделать все самому? Потому что ни один ремонтник не станет дотошно
зачищать старый герметик, промыть сам поддон и т.д.
Опять же у меня было так - родной зеленый герметик, а поверх него красный -
видимо уже местные "мастера" делали, как следствие частицы красного
герметика осели на фильтре, что не есть хорошо.
И сама процедура по очистке, если делать тщательно не делается 10 минут (у меня
в общей сложности ушло часа 2), а в мастерских кто делает что, то дольше 15
минут?
Вообще, если есть возможность, то лучше всего снять поддон и притащить его в
магазин с прокладками и подобрать максимально родную.
Но найти ее довольно таки трудно, я не нашел, хотя в Новосибе с запчастями
проблем очень не много, поэтому садил на герметик :)... Герметик нужен хороший.
Бери американский Done Dial черный (они по цветам различаются). У нас что-то в
районе 100 рублей стоит. К русским герметикам лучше близко не подходить.
План действий:
1) берем таз или емкость с широким горлом, инструменты - ключи откручивать
гайки (на 10, 12, 14 может еще какие понадобятся), канистру бензина (10 литров
“заглаза”), тряпки для протирания обязательно безворсовые, ну и для рук что
нить, если есть средних размеров кисточка, то можно ее тоже взять. Нож,
стамеска, отвертки - что то, чем будет удобно отскребать старый герметик,
дальше нужна прилада с помощью которой заливать новое масло (оно заливается
через щуп) наподобие воронки, перед тем как все снимать и откручивать надо
убедится что с ее помощью заливать будет удобно, я покупал специальный шприц
пластиковый - говно, совершенно неудобно пользоваться. купил метр прозрачного
шланга (типа капельницы, но большего диаметра) отрезал от бутылки фейри дно и
надел на носик бутылки это шланг - он плотно сел, даже изолентой подматывать не
пришлось. Кстати есть канистры с маслом, у которых есть носик типа воронки,
например у кастроловских. Одежда должна быть соответствующая и кепку какую нить
на голову нацепи :)
2) Вынимаем щуп. Откручиваем сливную пробку ждем пока масло вытечет. Если есть
желание можно поддомкратить машину, чтобы наклон был на пробку и вытекло
максимум масла.
3) закручиваем пробку и откручиваем болты по периметру. все, кроме 3-4 штук,
чтобы крышка не упала, когда будем ее срывать. эти 3-4 выкручиваем на половину
надо посмотреть, если удобно будет снять поддон без откручивания трубки, куда
вставляется щуп, то эту трубку можно не откручивать, но если это делаешь впервый
раз, то лучше открутить - удобнее ставить на место потом будет поддон.
3) берем мощную плоскую отвертку или что то поудобнее и срываем с места поддон
(он приклеен герметиком очень крепко). по всему периметру его отлепляем и держа
одной рукой откручиваем остальные болты. снимаем аккуратно. Там еще есть масло
и нужно постараться не пролить его на себя.
4) Запоминаем, где были магнитики, вытаскиваем, тряпкой их протираем и
прилепляем, куда нить на видное место, промываем поддон бензином, снимаем
фильтр с коробки. Возможно придется что-то открутить еще, чтобы его снять, у
меня снимался легко - три болта. в фильтре тоже есть остатки масла, поэтому при
откручивании аккуратнее. Промываем фильтр прямо в поддоне все тем же бензином.
Кисточка при этом не помешает. Дальше фильтр пока сохнет, занимаемся
самим поддоном - соскабливаем старый герметик с контактной области, как можно
тщательнее. То же самое делаем на коробке.
5) Вытираем поддон сухой тряпкой без ворса - никаких ворсинок оставаться не
должно. Обезжириваем поверхность наносим герметик ближе к внешнему краю
(главное чтобы потом при закручивании крышки во внутрь выдавило герметика как
можно меньше) колбаской в 3-5 мм. Торопиться не надо, главное качество!
размазывать не надо. разрывов быть не должно. После того как намазал,
откладываешь поддон и выдерживаем его в 2-3 раза дольше чем положено. Если не
ошибаюсь, то там положено 20-25 минут, в-общем на час откладываем.
6) Проверяем фильтр - внутри он должен быть сухой. Устанавливаем его. Берем
магнитики кладем как лежали в поддон.
7) аккуратно поддон с помощью 2-3 направляющих болтов по периметру ставим на
место, потом закручиваем все остальные болты. Ставим трубку на место и
оставляем все на 12 часов (или больше - чем больше тем лучше). Потом приходим и
заливаем новое масло примерно столько, сколько вылилось.
7)Заводим, прогоняем по положениям коробку - не глуша проверяем уровень, должен
соответствовать уровню COOL.
8) Едем кататься. На разных режимах коробки минут 5 хватит.
9) Сливаем опять масло (не снимая поддон, а только крышку)
10) заливаем новое
Операции 7 - 10 повторяем еще 2 раза. Итого 4 раза сливаем и 4 раза заливаем.
Причем первый раз, т.к. откручиваем поддон сливаем литра 3, в другие разы по 2.
Всего уйдет 3+2+2+2 литра итого где то 9 литров.
После всех замен каждый день проверяем уровень масла на горячую. И при
необходимости доливаем. Ну и пару недель следим за течью поддона - ее не должно
быть. Если есть, то снимать поддон и делать все заново :) Вроде все...
miast35, 2004-09-15 13:54:54
Да герметик подойдет любой (из
ряда силиконовых на уксусной основе- сейчас практически все такие сохнет за 3-4
часа) только не отечественный. А у меня А140 ( в 40 кузове тоже стоят А140), но
есть прокладка, я ее уже дважды снимал обратно ставлю чуть смазав герметиком.
По герметику еще вот что, маслом он не разъедается , но поставив поддон не
протягивай его а оставь болты не затянутыми на виток-полтора, когда подсохнет
на пол-оборота довернешь, а потом и заливай масло . Герметик лучше всего
наносить медицинским шприцом, получается аккуратно , а это важно. Полоса
герметика наносится ближе к внутренней части поддона, когда будешь огибать
отверстия под болты и не забудь поверхности обезжирить.
Смею предложить менее трудоемкий вариант. После снятия поддона и его установки
заливаем жидкость литров 5 можно смело лить. Снимаем с радиатора левый шланг
(А140), который к нему подходит от АКПП, опускаем в таз (я наращивал длиннее).
В держатель щупа вставил воронку ,приготовил декс, пошел запустил машину , из
шланга побежала жидкость (не быстро, если обороты ХХ низкие -750), а я тем
временем доливаю через воронку. Как только пошла из шланга малиновая глушу,
ставлю на место шланг (из радиатора насосом выдул остатки), завожу, проверяю
уровень и т. д. вариант очень безопасный. Я уже не на одной машине провел эту
операцию.