Коробки передач - наиболее устойчивая часть автомобиля.
Поломки АКПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный
фактор поддержания автоматической коробки передач в исправном состоянии -
хорошее состояние масла в коробке и соблюдение условий эксплуатации.
Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо
освоен на СТО, но:
Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке - это необходимый
элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные
обязательства по соблюдению правил эксплуатации.
Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной
езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры.
В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть
трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прогнать"
(переместить) РВД (рычаг выбора диапазона) во все положения, задерживаясь в
каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и
несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен
работать на холостых оборотах.
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в
нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой.
После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение,
воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только на холостых
оборотах двигателя.
Категорически запрещается во время движения вперед переводить РВД в положения
"Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить
только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести
к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения
переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется
связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Во
все остальные положения РВД можно переводить не опасаясь.
На коротких остановках, например на светофоре, перемещать
рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не
рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов.
Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в
уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения
перегрева масла коробке.
Для разных автомобилей с коробкой-автомат существуют разные
подходы к их буксировке.
Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на
расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на
расстояние до 160 км.
Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в
положение "N" и работающем двигателе, при этом следует налить
трансмиссионной жидкости по максимуму. Но лучше воспользоваться эвакуатором.
Обратите внимание:
- на каждом диапазоне не
превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;
- принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно
производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для
включаемого диапазона;
- не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью
рычага выбора диапазона на скользкой дороге
Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено
процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает
выполнять свои функции.
Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает
срок жизни АКПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:
При смене масла без применения промывки значительная часть
загрязнений остается в коробке.
Промывка:
В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное
масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в
год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.
Наиболее распространенные марки трансмиссионного масла: SAE 75W90, SAE 80W90,
SAE 85W140.