ЕЩЕ РАЗ ПРО КОРОБКИ
Японские машины
бывают с автоматическими коробками
передач и с "ручными" (механическими).
Какие
лучше, сказать невозможно, так как и у тех, и у других есть свои достоинства и
недостатки. Итак, достоинства и недостатки коробок передач.
Механические коробки передач:
+ небольшие потери при передаче крутящего момента;
+ возможность взять от двигателя все, на что тот способен;
+ простота ремонта и обслуживания;
+ высокая прочность.
- сложность в управлении автомобилем;
- возможность перегрузить двигатель;
- сложности при выборе оптимального варианта управления автомобилем;
- необходимость менять накладки сцепления.
Автоматические коробки передач:
+ легкость управления автомобилем, особенно в сложных и городских условиях;
+ невозможность перегрузить двигатель;
+ двигатель всегда работает в оптимальном режиме;
- большие потери в коробке при передаче крутящего момента;
- невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель;
- сложность в ремонте;
- низкая прочность (жестяной поддон очень плохо воспринимает удары о дорогу);
- невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей;
- автоматика коробки слишком долго "думает".
Подводя итог, можно сказать, что для "чайников" и
женщин лучше автоматическая коробка передач, а "гонщикам" и жителям
сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками
передач. Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно дергаясь
в пробках, то вам, конечно, нужен автомобиль с автоматической коробкой передач.
В этих условиях "автомат" подарит вам несколько лишних лет жизни. Но
если в этом городе у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и
первым "уйти" от светофора, то покупайте машину с
"механикой".
По части надежности трудно выбрать приоритет. Да, в
"автомате" больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время
там почти нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо
регулярно менять масло в "автомате", и автоматическая коробка передач
прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Но, к сожалению, нечаянно сломать
"автомат" проще, чем механическую коробку передач. С другой стороны,
"сжечь" сцепление в этой "механике" еще проще, и даже при
очень правильном вождении автомобиля накладки сцепления вряд ли "выходят"
более 80000 км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и
диск сцепления. Буксуя по бездорожью, вы всегда рискуете сломать что-нибудь из
этого списка.
Корниенко С.В печатается с
сокращением, по материалам |