«Автомат» за спиной О том, что автоматическая коробка передач требует деликатного обращения, слышали многие. Но где пределы деликатности? Одна из главных опасностей — буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с «автоматом» подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти. Действительно, в отличие от ручной КП, в которой при «внешнем воздействии» крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической коробке, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной программе. Отсюда — перегрев и выход из строя. Однако американские механики считают, что миль 15 (около 25 километров) на скорости до 35 миль в час (56 км/ч) АКП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше либо перекур на часок-другой до полного остывания агрегата, либо — радикальные меры. Кстати, полноприводники на буксире таскать не рекомендуется. Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, считайте, что вам крупно повезло: достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Эвакуатор, закидывающий неисправный автомобиль себе «за спину», — лучший, но не самый доступный и дешевый вариант. Проще найти машину с «лапой» или прицепной тележкой. Оба приспособления позволяют загрузить на себя только одну ось, но этого в большинстве случаев и достаточно. Переднеприводный автомобиль цепляем за передок, заднеприводный — задом наперед. Так же размещаем и джип, если у него отключаемый передний привод. (Не забудем отключить!) Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле. Дабы не потерять свою машину по дороге, зафиксируем ее на тележке цепями за силовые элементы. По американским правилам обязательна страховочная цепь между буксировщиком и буксируемым. На последнем она должна крепиться за стандартную буксировочную проушину или силовой элемент. Примем к сведению зарубежный опыт. Сняли машину с ручника, включили «нейтраль» и аварийку, зажигание выключили, но, чтобы не запереть руль, оставили ключ в замке. Понеслись. Особый вид буксировки — запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению такое возможно и с «автоматом». Хотя без крайней нужды (например, угрозы жизни) лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтрали», надо включить «драйв». Мы, разумеется, вас такому не учили. Владимир Заборщиков |
|
|
Авторитетный,
30.08.2002 18:15:46 Просить прикурить надо, 30.08.2002
20:34:00 KOT,
31.08.2002 05:04:56 Котяра, 31.08.2002 07:49:16 snake, 31.08.2002 09:58:52 Тот еще Павел, 05.09.2002 12:37:44 vad,
10.09.2002 22:40:23 Сергей,
26.09.2002 18:21:05 Sergo,
21.12.2002 15:10:34 Подори,
09.02.2003 21:51:22 us,
17.02.2003 00:13:27 Philipp,
24.03.2003 22:29:54 Philipp,
24.03.2003 22:32:03 Barus, 23.08.2003 11:19:27 Владимир, 29.08.2003 03:33:48
|