«Автомат» за спиной


О том, что автоматическая коробка передач требует деликатного обращения, слышали многие. Но где пределы деликатности?

Одна из главных опасностей — буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с «автоматом» подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти.

Действительно, в отличие от ручной КП, в которой при «внешнем воздействии» крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической коробке, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной программе. Отсюда — перегрев и выход из строя.

Однако американские механики считают, что миль 15 (около 25 километров) на скорости до 35 миль в час (56 км/ч) АКП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше либо перекур на часок-другой до полного остывания агрегата, либо — радикальные меры. Кстати, полноприводники на буксире таскать не рекомендуется.

Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, считайте, что вам крупно повезло: достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Эвакуатор, закидывающий неисправный автомобиль себе «за спину», — лучший, но не самый доступный и дешевый вариант. Проще найти машину с «лапой» или прицепной тележкой. Оба приспособления позволяют загрузить на себя только одну ось, но этого в большинстве случаев и достаточно. Переднеприводный автомобиль цепляем за передок, заднеприводный — задом наперед. Так же размещаем и джип, если у него отключаемый передний привод. (Не забудем отключить!)

Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле.

Дабы не потерять свою машину по дороге, зафиксируем ее на тележке цепями за силовые элементы. По американским правилам обязательна страховочная цепь между буксировщиком и буксируемым. На последнем она должна крепиться за стандартную буксировочную проушину или силовой элемент. Примем к сведению зарубежный опыт.

Сняли машину с ручника, включили «нейтраль» и аварийку, зажигание выключили, но, чтобы не запереть руль, оставили ключ в замке. Понеслись.

Особый вид буксировки — запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению такое возможно и с «автоматом». Хотя без крайней нужды (например, угрозы жизни) лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтрали», надо включить «драйв».

Мы, разумеется, вас такому не учили.

Владимир Заборщиков

http://www.5koleso.spb.ru

 

Авторитетный, 30.08.2002 18:15:46
Автомат с толкача не заведешь. По крайней мере, на BMW зажигание блокируется во всех положениях, кроме Parking и Neitral. А в этих положениях нет зацепления колес с коробкой, а при паркинге еще и колеса на тормозах стоят.

Просить прикурить надо, 30.08.2002 20:34:00
-

KOT, 31.08.2002 05:04:56
Пробовал заводить GMC ASRO VAN 2001 ГОДА-х..й.

Котяра, 31.08.2002 07:49:16
Эти GMC ASRO VAN горят как свечки. Что то там коротит на корпус. 2-3 раза сам видел. Заводской брак

snake, 31.08.2002 09:58:52
Статья полный бред, если не знаешь, то не х.й ее писать, а то в натуре кто-нибудь заводить так будет.

Тот еще Павел, 05.09.2002 12:37:44
Если что-то не получается, прочтите, наконец, инструкцию.
У всех машин есть техническое описание производителя, там все расписано, что можно, что нельзя, когда и как, в том числе и в случае АКП.
Экспериментировать, конечно, никто не запрещает, но на свой страх и за свой счет.
Главное - вовремя и качественно обслуживать у специалистов.

vad, 10.09.2002 22:40:23
Заводите - заводите-на пару косарей зелени попадете! Вадим

Сергей, 26.09.2002 18:21:05
Братья! А кто может по-здоровому порекомендовать по АКП: создается такое ощущение, что идет пробуксовка АКП. Поясняю: при скорости предположим 80 втапливаю кикдаун и машина чуть ускоряясь (таки переходит на низшую передачу) но движок взревает. Если бы не АКП, грешил бы на диск сцепления. А тут как быть? Что регулировать? Как проверить? Масло-фильтр менял, негорелое, уровень нормальный. При очередной замене масла-фильтра (т.е. при вскрытии) на что обратить внимание?
ЗЫ: умники с ответами:"...на автосервиз" - там и сидите!!! ;-////////

Sergo, 21.12.2002 15:10:34
У нас в части был майор-зампотех. Так вот он тоже как-то пытался завести с буксира генеральский катер...

Подори, 09.02.2003 21:51:22
начитавшись таких сильно умных статей попробовал лет 10 назад завести Короллу, разгонялся и до 60-ти и до 80-ти, потом глушил двигатель и снова заводил только стартёром. Знакомые заводили так Скайлайн, тот же результат. Теперь по поводу буксировки-максимум 200 км, машины разные, буксировщики тоже автоматы-ни х.. не произошло.

us, 17.02.2003 00:13:27
Исходя из принципа работы гидротрансформатора коими оснащены все девайсы с АКПП, то с толкача ну никак не завести, не говоря о том что для включения передачи должно быть давление в системе создаваемое насосом.

Philipp, 24.03.2003 22:29:54
Если АКПП буксует- скорее всего, готовь 300 грина на ремонт. А вообще природа буксов - это изношенные фрикционы( из может быть от 4 до 10), или изношенный гидротрансформатор.

Philipp, 24.03.2003 22:32:03
Заводить можно с толкача Мерсы 124, у них предусмотрен 2й принудительный маслянный насос. Еще встречаются такие Японцы, но редко...

Barus, 23.08.2003 11:19:27
 
Заборщиков, не знаешь не пиши! Запорол новую Цешку. Ремонт - $2000.

Владимир, 29.08.2003 03:33:48
Господа, почему нельзя таскать на буксире джипы с автоматом? Поставьте в раздатке нейтральную передачу и таскайте сколько угодно, никаких карданов снимать не надо, впрочем эти машины очень надёжные и обычно ездят сами.

 

 

Хостинг от uCoz