Кстати, многие могли заметить, я (BAY) довольно часто повторяю рекомендацию проверить массу двигателя и продублировать ее. Пара (ну, пара сотен) слов в пояснение этого.
Потеря массы приводит к тому, что электрика не ломается
явным образом, а именно чудит: Во-первых, масса в месте заржавевшего контакта
теряется не постоянно, а временами, причем, по закону подлости, эти времена
наступают именно тогда, когда машина движется, а ее механик-водитель находится в
кабине и не может заниматься диагностикой. А во-вторых и в главных, физика
происходящего при потере массы весьма занятная и дезориентирующая. Нарисуйте
себе ради интереса, например, два питающих провода (фидера) и две точки
подсоединения массы. Добавьте потребители энергии так, чтобы от каждого фидера
на каждую точку массы был подключен хотя бы один потребитель. Теперь "оборвите"
одну массу так, чтобы подходящие туда провода по-прежнему остались соединенными
между собой, но отключились от массы. Что получилось? Получилась новая цепь,
причем цепь весьма удлиненная. Ток от фидера Ф1 идет через включаемую нагрузку
Н1 к оборванной массе М1, оттуда за неимением лучшего пути к массе идет через не
включаемую нагрузку (!) Н2, причем в обратном направлении (!) на неиспользуемый
в данный момент фидер Ф2, и только с него через еще одну ненужную в данный
момент (!) нагрузку Н3 попадает на массу М2. В результате вместо одной нагрузки
оказались включенными аж три, причем напряжение на всех явно меньше
номинального, вдобавок к этому ток через одну из нагрузок течет в обратную
сторону. Расписать последствия этого более конкретно можно, лишь зная параметры
конкретных потребителей энергии. Но то, что эти последствия будут весьма
занятными, ясно уже сейчас!
Классические примеры из жизни моей, да и не
только моей Таврии:
1. При включенном сигнале поворота жмем на тормоз и
слышим, что частота щелчков реле поворотника изменилась в сторону
учащения.
2. При включенных габаритных огнях включаем поворотник и
обнаруживаем, что почти все лампочки в заднем фонаре перемигиваются, причем
яркость у них у всех понижена. Причем другой фонарь тоже слегка подмигивает в
такт.
3. Движок не подает никаких признаков неисправности, но периодически
жизнь из него уходит в неизвестном направлении. После перезапуска оживает без
проблем и вскоре снова глохнет. И так до полупомешательства водителя. В моем
случае он выделывал это только в плохую погоду, чтобы мне удобнее было
разбираться, опять закон подлости!
В первых двух случаях исчезал контакт с
массой в заднем фонаре, в третьем случае - то же у двигателя. Восстановление и
дублирование массы излечивали неисправность навсегда ... пардон, до какой-нибудь
новой неисправности!
(по материалу BAY из конференции "Таврия" сервера www.auto.ru)