Симптом |
Возможные причины |
Жужжащий или свистящий звук в передней части двигателя |
- Что-то случилось с генератором
- Что-то случилось с водяным насосом
- Перетянуть ремень генератора
- Перетянуть ремень привода распредвала
|
Стук в передней части двигателя |
- Ослабло крепление крышки ремня ГРМ
- Ослабло крепление вентилятора или его шкива
- Ослабли болты крепление генератора
- Износились подшипники генератора
- Ослабло крепление шкива генератора или вентилятора
- Ослаблен шкив коленвала, или сдвинулась его шпонка
- Износились подшипники водяного насоса
|
Визжащий звук в передней части двигателя |
- Проскальзывает ремень генератора
- Заклинен или замерз водяной насос
- Заклинены или не смазаны подшипники генератора
|
Постукивание в двигателе, причем явственнее оно слышно
на поворотах |
- Низкий уровень масла
- Ослабло крепление приемной трубы выхлопной системы
- Ослабли или поломаны крепления двигателя
- Ослабло крепление корпуса воздушного фильтра
|
Слабое постукивание, усиливающееся при наборе двигателем
оборотов |
- Увеличенные зазоры клапанов
- Изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов
- Изношены толкатели
- Изношен распредвал (иногда при этом слышен "хрюкающий" звук
- Неисправен клапан или его пружина (часто при этом двигатель троит)
|
Завывание высокого тона, причем высота звука изменяется
вместе с оборотами двигателя |
- Шестерня стартера не вышла из зацепления с зубчатым
венцом маховика
- Впускной коллектор или карбюратор "подсасывают"
воздух
- Вышли из строя подшипники генератора
- Вышли из строя подшипники водяного насоса
|
Грохочущий звук, когда двигатель находится под нагрузкой или при ускорении |
- Износилась коренные подшипники
- Разболтался маховик (часто проявляется как лязганье при переключении скоростей)
|
Металлическое "звяканье" (детонация) при ускорении
или движении на подъем |
- Нарушена регулировка опережения зажигания
- Используется низкооктановый бензин
- Установлены свечи не того типа
- Вышел из строя вакуум-корректор прерывателя-распределителя
- Двигатель нуждается в капремонте
|
Сильный стук на холостых и рабочих оборотах |
- Изношены вкладыши нижней головки шатуна (этот дефект,
а также износ коренных вкладышей могут сопровождаться
миганием лампочки давления масла)
|
На холостых оборотах при горячем двигателе внезапно
возникает жужжащий звук |
- Включился вентилятор, управляемый термостатом -
это не обязательно неисправность
|
Резкий хлопающий звук при запуске холодного двигателя |
- Это хлопают поршни. Некоторые двигатели подвержены
этому явлению. Но, если такое происходит при ускорении
с разогретым двигателем, это указывает на увеличенный
зазор между поршнями и цилиндрами
|
Грохочущий звук при запуске холодного двигателя |
- Слишком медленно растет давление масла, что может
быть вызвано низким уровнем масла, износом коренных
вкладышей, износом масляного насоса, выходом из строя
предохранительного клапана
- Может быть также неправильно подобран масляный фильтр
или залито не то масло
|
Шипящий или свистящий звук в районе карбюратора |
- Просачивание воздуха через прокладку впускного коллектора
- Просачивание воздуха через прокладку между карбюратором
и коллектором
- Поврежден или неплотно посажен шланг вакуумного
усилителя тормозов
- Поврежден или неплотно посажен шланг вакуум-корректора
зажигания
- Износилась ось дроссельной заслонки
- Неправильно установлен воздушный фильтр
|
Булькающий звук при выключении двигателя |
- Кипит охлаждающая жидкость
- Воздушная пробка в системе охлаждения или трубопроводе
обогревателя
|
"Секущий" звук, особенно слышный при ускорении |
- Пробита приемная труба выхлопной системы
- Пробита прокладка выпускного коллектора
- Ослабло крепление приемной трубы
- Двигатель "троит" (перебои в воспламенении)
|