Провал и дергание в начале движения
Александр
MAZDA 323F 98г BJ ZL 1.5 16кл
Долго собирался с мыслями а нужен ли этот роман но решил таки
написать может еще кому поможет.
Все началось как всегда с покупки MAZDA 323F 98г. кузов BJ двигатель
ZL 1.5 16кл.
Т.к. впервые сел на иномарку то сначала не
обратил внимание на провалы при трогании и впоследующие
соответствующие дергание, момент перехода с холостого хода. Решил
что надо просто больше крутить двигатель, трогаться проходилось
раскручивая двигатель. В общем тронуться со светофора да еще на
подъеме было проблемой, глох как мальчишка. Провалы были и при
переключении скоростей но там было легче машина уже ехала. При
резком сбрасывании газа слышились хлопки. Комп. диагностика ничего
не дала, ошибок нет. Так и уехал в отпуск. Руки до этого дошли через
4000 км. на даче под Киевом. С собой были несколько килограмм
распечаток объясняющих работу всех датчиков и выучен наизусть Ваш и
другие форумы. Начал с датчика положения дроссельной заслонки, он с
тремя проводами и там оказался только переменный резистор , три
провода,(с собой был тестер) наверное блок управления сам по
малейшему изменению сопротивления понимает что она начала
открываться. Этот датчик подозрений у меня не вызвал и бы поставлен
на место в соответствии с метками отмеченными мной. Сняв все
пластмассовые навесы связанные с воздушным фильтром и резиновые
изделия связанные с воздухом внимательно их осмотрел. Все было в
полном порядке (за одно все помыл кроме конечно самого фильтра).
Дальше вытащил датчик расхода воздуха. К сожалению он был не похож
ни на одно описание. В очень интересном устройстве стояли (лежали)
две маленькие (пол спички) штучки и с боку торчал датчик температуры
воздуха – маленькая стеклянная капелька на ножках. Визуально все
было покрыто слоем грязи(нагара). Заливать туда бензин, ацетон
побоялся остановился на водке, для смелости конечно начал с себя.
Тоненькой гибкой дерев. щепочкой начал все это отчищать временами
снимая дрожь в руках уже указанной жидкостью осознавая что сломав
эту штуку я приличную часть отпуска проведу здесь в ожидании этой
штуковины ну и соответственно деньги. В общем помыв, протер
тряпочкой на щепочке - все заблестело. После этого я нагло осмелев
решил снять фиговину занимающуюся рециркуляцией отработавших газов.
Она сидела на входном коллекторе на двух болтах на12 доступ к ней
после всего снятого мной был достаточно хорош. Осмотрев внимательно
ее я понял что она не похожа на те что описаны, полностью
отсутствуют вакуумные трубки и клапана, наверное двигатель новее.
После снятия его и внимательного осмотра – стоит двигатель (шаговый
?) похожий на двигатель стоящий в системе холостого хода выдвигающий
шток которым и регулируется сам клапан рециркуляции и эти управляет
блок управления. Внутри конечно все было в приличном нагаре и
наверное клапан до конца не закрывался или до конца не открывался. К
сожалению с собой оказалось только WD-40 ей я и начал заливать.
Прокручивая сам клапан, щепкой и медной толстой проволокой отчистил
клапан и село клапана. Чистка прошла успешно все заблестело, лучше
конечно было бы с жидкостью для чистки карбюратора но и WD-40
справилась. После чего все собрал хорошо что все разъемы разные
перепутать трудно. Все провалы и хлопки пропали по дороге посмотрел
расход бензина – снизился. Виновата наверное была система
рециркуляции отработавших газов. Теперь радуюсь плавному троганию.
Ну еще два слова бензиновый фильтр в этой
модели стоит в баке, добирался сняв полностью задние сидения иначе к
люку не подлезть ставить сам фильтр легко. Начитавшись про чистку
форсунок самостоятельную, решил почистить все прошло отлично
получилось правда они и так были чистые но раз начал решил
попробывать. Ну вот и все. Спасибо что наверное дочитали до конца.
shruss
Mazda Demio'97 1.3 3АКПП LX Special Edition
Понадобилось мне вчера немножко бензы слить, снял с фильтра шланг направил его в банку, в разъем перемычку. По датчику уровня между Е и первым делением. Так вот при включении насоса побежала струйка меньше чем я с..у. Причем напополам с воздухом. И звук насоса был тоже какой то не ровный. Похоже на то что он захватывал воздух из бака. НО БЕНЗЫ ЛИТРОВ 10 ТОЧНО БЫЛО, т.к. обычно я езжу пока стрелка на мм ниже Е не упадет. Весело. Померил давление 6 очков, но набрались секунды за 2-3. Вот и думаю а не связаны ли провалы с этой ботвой. Седня налью полный бак и снова посмотрю как литься будет. Кино, конечно!!!
Продолжение истории с насосом:
значит слил я 2,5 литра безны вчера, поехал седня на заправки, налил полный бак. Вошло ровно 35 литров. То бишь, если бак 43 л, значит когда я сливал было 43-35+2,5+0,5(пока ехал до заправки)=11 л. Как я и предполагал. А, еще, после заправки ПРОВАЛЫ ПРИ РЕЗКОМ СТАРТЕ ИЗЧЕЗЛИ!!!
Да, забыл, попробовал также сливать с полного бака – насос меньше чем за 2 мин налил 5 литров. Живой еще :-)
|