|
Замена подшипника ступицы
Artem_Demio
При замене руководствовался вот этой картинкой из книжки Дяди Вани: http://foto.auto.vl.ru/1876/14072/
(рис. 1.)
Для замены подшипника нужно отвернуть гайку на оси ступицы (на рис. 1 деталь
33-042). Не снимая тормозной суппорт нажимаем тормоз и фиксируем его в нажатом
положении (груз на педаль или палку в сидение упереть). Гайка ступицы оказалась
28,7 мм. Головки на 29 в продаже не видел, взял на 30, но ей не получилось
свернуть гайку, только слизывались ребра :( Попробовал взять тонкую жесть и
сделать вставку внутрь головки – не помогло, жесть порвало. Тогда взял здоровенное
зубило и старым ТАЗовским способом решил сдернуть гайку с места. Постучать
посередине, сделав канавку, а потом под углом долбануть, чтоб сорвать гайку.
Постучал по одной грани, по другой – нифига. (вот результат: http://foto.auto.vl.ru/1876/14073/
)
Зато заметил, что гайка деформировалась и местами стала больше.
Примерил головку на 30 – налезла с трудом. Метровым рычагом свернул ее и
открутил! Далее снял суппорт, подвесил его на проволочке к пружине чтоб не
мешал. Снял тормозной диск. А вот ступица болтается, но выниматься не хочет
(из-за напресованных на нее подшипников http://foto.auto.vl.ru/1876/14074/
).
Нужен съемник, но т.к. у меня развалился внутренний подшипник, то
я выковырнул рассыпавшиеся ролики, остатки сепаратора и смог вынуть ось, не спресовав
подшипники ( http://foto.auto.vl.ru/1876/14075/
).
Теперь надо вынуть внутренние кольца подшипника из поворотного
кулака. Кольцо внешнего подшипника вынимается наружу, а внутреннего – внутрь. В
этом и проблема. Чтоб вынуть (и поставить) внутренний нужно вынуть ось шруса из
кулака. В сервисе сказали что для этого нужно полностью снять кулак (на рис. 1
деталь 33-020), мол за это так дорого и берут (2100 рублей), врут! Откручиваем
болт внизу и уперевшись в стабилизатор вынимаем палец. Получается, что теперь у
нас поворотный кулак крутиться, без рулевой тяги и стабилизатора. Повернув его
вынимаем ось шруса и получаем доступ к внутреннему подшипнику (вернее его
остаткам http://foto.auto.vl.ru/1876/14076/
).
Выбить внутренние кольца из кулака – не проблема, берем любую
железку и выколачиваем, внутреннее безжалостно, внешнее аккуратно, т.к. оно еще
цело. Далее нужно спресовать внутренние кольца конических подшипников и упорное
кольцо с оси ступицы. Для этого хорошо иметь съемник. Я воспользовался тем что
было под рукой, при помощи тисков и всяких железяк, попавшихся под руку,
соорудил подобие съемника и спресовал все. Самое сложное позади. Тщательнейшим
образом промываем все. Теперь в той же последовательности напресовываем новые
подшипники. Сначала на ось ступицы сальник, затем внутреннее кольцо подшипника,
распорное кольцо. Второе кольцо не пресуем! А то не соберем. Далее в поворотный
кулак запресовываем внешние кольца подшипника. Одеваем сепаратор с роликами на
внешнее кольцо напресованное на ось ступицы, хорошенько смазываем и аккуратно
(не повредив сальник) вставляем все это в поворотный кулак. Затем вставляем
(смазав) сепаратор внутреннего подшипника и напресовываем внутреннее кольцо
внутреннего подшипника (процедура не из простых, желательно, чтоб кто-нибудь
помогал, прислонив тяжелый груз с другой стороны ступицы, чтоб при ударе, за
счет инерции, подшипник пресовался, а не поворачивался кулак). При напресовке
советую использовать в качестве оправки остатки старого подшипника, чтоб не
повредить новые. Напресовав все подшипники, ставим внутренний сальник. Затем
аккуратно вставляем ось шруса. Далее нужно попасть пальцем рулевой и
стабилизатора в кулак, одному думаю нереально. Попадаем, затягиваем. Ставим
тормозной диск, суппорт, колесо. Готово! У меня ушло 5,5 часов на разбор узла и
1,5 часа на сбор. Думаю зная что делать и имея нужный инструмент можно сделать
все на много быстрее.
А вот что осталось от внутреннего подшипника: http://foto.auto.vl.ru/1876/14077/
|
|
|