02.08.2003г.
За 10 лет работы автоэлектриками у нас накопился большой опыт
обслуживания и ремонта праворульных, которым мы хотим поделиться.
Начинали в сервисах обслуживающих европейцев: VW; AUDI; SCODA; MB; BMW.
Тогда мы считали, как и многие другие, что брать для себя можно только
европейцев, а японцы менее надёжны, да и с правым рулём неудобно. Но
судьба распорядилась так, что уже более пяти лет мы занимаемся ремонтом
и обслуживанием японских автомобилей, и сами передвигаемся на
микроавтобусе TOYOTA HIACE с правым рулём. Наше отношение к японским
праворульным автомобилям изменилось полностью в лучшую сторону. Ведь эти
автомобили достаточно надёжны, очень ремонтопригодны, недороги в
эксплуатации, а уж по дополнительному оборудованию заткнут за пояс
любого жадного европейского производителя (с отечественными не
сравниваем, так как это было бы просто кощунством ). Неудобств с
управлением так же не возникает - это дело привычки.
За то время, пока мы работаем с японцами, у нас накопилось много
информации
по неисправностям электрооборудования, и мы решили поделиться своими
наблюдениями, может быть пригодится.
Большинство неисправностей у японцев возникает вследствие неправильной
эксплуатации и неграмотного вмешательства горе - мастеров. К примеру,
очень редкий автолюбитель следит за чистотой клемм на АКБ и за их
затяжкой, а потом удивляется тому, что нужно ремонтировать или менять
генератор. Некоторые годами не меняют свечи зажигания (это по нашему
бензину просто недопустимо). Но больше всего попадает к нам любителей
чистоты, у которых после мойки двигателя приходится ремонтировать
систему зажигания. Мыть двигатель можно только посоветовавшись с опытным
мастером. Самостоятельная установка музыки или охранной системы так же
часто приводит к поломке электрооборудования. Да и не каждый мастер в
автосервисе сделает всё грамотно - нужно искать того, кто хорошо
разбирается. Например, часто к нам попадают автомобили, на которых
установщики не справились с транспондерной системой центрального замка
(управление по коду), с иммобилайзером (чип в ключе), или с магнитолой
(при попытке установить её, используя родную проводку автомобиля). У
каждой марки японских автомобилей есть и свои особенности, свои слабые
места, в которых чаще всего возникают проблемы.
Вот наше субъективное мнение, основанное на опыте устранения наиболее
часто возникающих неисправностей в автомобилях приезжавших в наш
сервис.
TOYOTA - самый распространенный в Москве японский автомобиль,
имеющий
самое беспроблемное электрооборудование, очень простой в диагностике и
ремонте. Запчасти к нему приобрести не проблема, как новые, так и бывшие
в употреблении. Вот список проблемных мест, которые нам чаще всего
приходилось встречать:
1.Система зарядки АКБ на дизельных микроавтобусах и грузовичках.
2.Кислородный датчик.
3.Датчик температуры идущий на блок управления свечами накала и его
проводка.
4.Механизм стеклоочистителей, в основном на TOYOTA COROLLA.
5.Тросовый механизм электрических стеклоподъемников.
6.Вентилятор радиатора кондиционера на микроавтобусах и внедорожниках.
7.Реле переключателя сигналов поворотов.
8.Позиционер дроссельной заслонки на двигателях с большим пробегом.
9.Регулятор холостого хода на старых моторах.
10.ДМРВ на старых моторах.
11.Проводка в нижней передней части моторного отсека.
NISSAN - второй по надежности, простоте ремонта и диагностики, и
по доступности запасных частей. Проблемные места:
1.Неисправности системы управления вентилятором радиатора охлаждения
двигателя.
2.ДМРВ.
3.Регулятор холостого хода.
4.Крышка распределителя зажигания.
5.Топливный насос.
6.Подкапотные блоки предохранителей и клеммы в соединительных
колодках.
7.Без видимых причин умершие ЭБУ (электронные блоки управления)
двигателя.
8.Система предпускового подогревателя на дизельных моторах с
двухэтажными свечами накала.
9.Неисправности панели приборов.
10.Электропривод дроссельной заслонки на новых моделях, имеющих такую
систему.
MITSUBISHI - средний во всем, но при этом наш самый частый гость.
Болезни:
1.Подкапотные блоки предохранителей.
2.Проводка под капотом, за подкрылками и в порогах.
3.Регулятор холостого хода (очень часто).
4.Разъемы из стойки в дверь (отгнивают).
5.Мотор омывателя фар (высокого давления).
6.ЭБУ системы предпускового подогревателя на внедорожниках.
7.Без видимых причин умершие ЭБУ двигателя.
8.Неисправности системы управления климатом.
9.Датчики на АКПП и их проводка.
10.ABS в основном на внедорожниках.
11.Проводка и фонари в заднем бампере на внедорожниках.
12.Распределитель зажигания.
MAZDA - автомобиль самый неудачный. Слабая проводка отгнивает и
рушится в
самых неожиданных местах. Практически 90% всех неисправностей возникает
из-за подкапотной проводки. К счастью довольно легко диагностируется, а
вот с запчастями хуже. Перечислить слабые места нет возможности, так как
все элементы электрооборудования равновероятно могут выйти из строя.
HONDA - достаточно надежный автомобиль, редко попадающий к нам в
сервис.
К нему довольно трудно найти запчасти и его не очень удобно
ремонтировать. Единственная, часто попадающаяся нам проблема, это
неисправный распределитель зажигания.
SUBARU, ISUZU, SUZUKI - настолько редко приходили к нам на
ремонт, что
ничего, кроме того, что к ним трудно найти запчасти, мы сказать не
можем. Стоимость диагностики и ремонта так же выше, чем у других
японцев.