Отправлено : Vladimir,
10 Декабря 1999 в 16:39:37
Я хочу здесь подытожить свой опыт
общения с генератором, на предмет его диагностики, так сказать, что
может потом обернуться неприятностью, и как это обнаружить на ранней
стадии. Хотя это сейчас,"задним умом" все просто и об`яснимо. Не сочтите
за занудство, но немного повторюсь.
Контроль работы генератора можно легко произвести на моделях с бортовым
вольтметром: при выключенном двигателе он показывает напяжение АКБ, а
при включенном напряжение должно быть чуть выше и иметь значение около
14 В (насколько "точность" этого прибора позволяет).
Теперь несколько интересных откровений(для меня),которые удалось
выяснить:
Ременная передача состоит из трех шкивов, т.е. угол охвата ремнем
каждого шкива составляет около 120 град. Тогда как в передаче из двух
шкивов угол охвата ремнем шкива составляет около 180 град. А это значит,
что трехшкивовая схема для передачи некоего гипотетического усилия
потребует более сильного натяжения ремня по сравнению с двухшкивовой.
Однако, если ремень "перетянуть", будет повышенный износ подшипников
генератора и помпы. Значит, узел в целом очень критичен к степени
натяжения ремня. Если ремень натянут слабо, имеем проскальзывание. (При
расчетах ременных передач есть коэффициент проскальзывания, т.е.
некоторое проскальзывание имеется и при нормально натянутом ремне.) А
вот этих степеней проскальзывания великое множество.
Теперь небольшое отступление о генераторе: Генератор - это
преобразователь механической энергии в электрическую. Без нагрузки -
крутится легко, а вот - включили печку,обогрев окна,фары - так извольте
затратить примерно в 1.5 раза больше, чем столько же, механической
энергии (КПД генератора меньше 100%). И крутить-то его теперь тяжело,
усилие, чтобы за шкив повернуть, нужно большее. Словом, ремню теперь
больше шансов проскальзывать, чем крутить, особенно если чуть-чуть хуже
натянут.
Примерно такая же ситуация была у меня: еду днем - все ОК, зарядка есть,
еду вечером с печкой, ближним светом и т.д. - напряжение по бортовому
вольтметру падает. Вы-то уже догадались, почему, я уже Вам рассказал.
Без нагрузки генератор вращается, а появляется нагрузка - начинает
пробуксовывать ремень. А я то со своим опытом эксплуатации двухшкивных
ременных передач, трогаю ремень и понять не могу - ведь натянут! Да, для
двухшкивной системы такого натяжения более, чем достаточно. А для
трехшкивной - нет.
Добавлю только, что в моем генераторе 08 при пробуксовке ремня
наблюдалось слабое, "замогильное" такое, свечение, только в темноте
различимое. Возникает за счет разницы напряжений на АКБ и на генераторе.
Такие вот симптомы. А я тут и на АКБ грешил, и на генератор.
Удачи всем и не попадайте в такие вот ловушки.
Владимир.
P.S.Извините, что много написал и несколько наукообразно. Просто тут уже
три дня похожие вещи обсуждают, а я до сути докапаться хотел.
Отправлено : ALEX63, 12 Декабря 1999
в 22:52:31
АКБ 12,6(в).АКБ при нагрузке
5-6(А):это габариты и дальний свет,уменьшается до 11,5(в) -АКБ
проверили,дальше.
При пуске стартёром напряж. падает до 9,5(в), если меньше
см.стартёр.,проверили-дальше.
Двигатель на холостых оборотах 14,2(В)Разброс 13,8-14,5(в).Нажали газ до
2000 оборотов напряжение осталось 14,2(в),регулятор не перезаряжает
-далее.
Двигатель х.ход + фары дальние -13,8(В).Если 12,6-13(В),то см. ремень
или сам генератор,или регулятор.Больше 14,5(В)-см.реле-регулятор. "-"АКБ
"+"АКБ=12,6(В)."-"АКБ и "+"на катушке-разница не больше1(В),если да
см.контакты ,в первую очередь замка зажигания.
Если всё это нормально,проверьте 12,6(В)при вкл.зажигании на
предохранителях,которые работают на потребиелей (Свет,габариты,прикуриватель,обогрев
заднего стекла и т.д),сами предохранители и их гнёзда - должно быть
два,под панелью приборов должен быть разъём с толстыми
проводами,проверьте его не подгорели ли контакты.
Не перегружайте генератор!
Пока.
Отправлено : andy (21111), 10
Декабря 1999 в 17:09:41
Частенько проходишь по двору и
слышишь, как отъезжает какой-ньбудь автовладелец со стоянки. Так и
хочется ему крикнуть вдогонку: "Неужели сам не лышишь?! Она же плачет.
Подтяни-и-и ремень!"
Многие наверное слышат, как после запуска двигателя при резком наборе
оборотов из под капота доносится душераздирающий визг, проходящий через
некоторое время.
Первый признак проскальзывающего ремня.
Не поленитесь - загляните под капот.
С добрыми пожеланиями,
Андрей.