Про массы
phantom
Материал взят с сайта www.chiptuner.ru
В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример - перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы - от набора больших оборотов до заглохания.
Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской
станции, то положение обязывает.
Начну, пожалуй, с
Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы
АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец
толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого
провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения
стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее
идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у
карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность
затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к
двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под
наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.
Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля - главное
соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в
карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует
затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на
кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.
Хотелось бы отметить ещё и такую
немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы
проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого
защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены
коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной
смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом
заводом применяются корончатые шайбы,
которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой,
а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными
зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает
лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно
впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую
очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу
неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ,
производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В
частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на
десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ
к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и
кронштейном.
И в заключение. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не
поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие
или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все
контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.
|