Приборчик сделан на
коленках товарищем по работе на микроконтроллере Atmel (AVR серия) со
встроенными компараторами, а мной просто повторен. Если бы делал я,
использовал бы PIC- контроллер с АЦП, но зачем изобретать велосипед...
Конечно, наблюдать сигнал с O2-sensor лучше всего осциллографом, но это
часто неудобно (нет под рукой осциллографа или питающей сети, да и
громоздко). А так приборчик позволяет промерять сам сигнал с лямбды
(диапазон 0...1вольт) и его динамику. В отличие от обычных цифровых и
тем более стрелочных мультиметров, прибор практически безинерционный и
позволяет кроме уровня оценить скорость переключения (фронты сигнала).
Каждый светодиод - приращение примерно 0.1В. Горит всегда один.
Подключение на авто: (+) на схеме - плюс аккумулятора, (-) - минус
аккумулятора/масса, вход - к сигнальному проводу лямбды, или к сигналу
Ox1 диагностического разъема (если выведен туда).
Методика проверки - vf1 диагностика (см.на сайте у al'a -
www.alflash.narod.ru).
Конденсатор, поключенный к выводам 13 и 14 микроконтроллера - задающий
для компаратора, поэтому желательно поточнее и постабильнее (в моем
случае - К71-7 2710pF однопроцентный). Для сброса/запуска
микроконтроллера можно использовать либо RC-цепочку (зачеркнуто на
схеме), либо, что лучше, DS1811 или аналогичную микросхему мониторинга
питания/Watch Dog Timer. Файлы для прошивки микроконтроллера привожу в
двух вариантах - в шестнадцатиричном (
testlambda.hex)
и двоичном (
testlambda.bin) форматах.
А вот так выглядит готовый приборчик:
Ну вот и все.
Может кому пригодится.
Извиняюсь за корявое
оформление, лениво на компе рисовать схему.