|
Грядет зима. Проверь свой аккумулятор
www.autoomsk.ru
Аккумуляторы для
автомобилей, как известно, бывают восстанавливаемые и невосстанавливаемые.
Так, по крайней мере, иногда пишут на их упаковках или в документации.
Специфика
российской глубинки приводит к тому, что все аккумуляторы, как бы прочно их
корпуса не были запакованы и запломбированы, становятся восстанавливаемыми.
Посему будем делить аккумуляторы, которые продают в автомагазинах сибирских
городов на: отечественные, импортные и известные импортные.
Из чего выбирать
В Западной Сибири
товара много, большинство - отечественного производства. Цены, в среднем, от
600 до 1500 рублей. Низкий технологический уровень многочисленных тюменских,
подольских, иркутских, курских и других российских аккумуляторов делает более
выгодной покупку зарубежной продукции.
Иностранные
батареи, как мы уже говорили, представлены двумя категориями аккумуляторов:
- Известные
производители (VARTA, HOPPECKE, KRAFT, FIAMM и другие);
- Аккумуляторы,
произведенные в Югославии (BLACK HORSE, TOPLA, TAB), Южной Корее (SOLITE),
Турции (MUTLU, INCI) и Испании (TUDOR, DELCO).
Фирменный товар
большей частью германский - Varta, Hoppeke, Kraft и другие. Подделок
достаточно, но в любом приличном магазине, который дорожит своей репутацией,
они не встречаются. Уровень цен по городу на любые аккумуляторы одинаков.
Разница - в десятках рублей. Если она больше - лучше не рисковать. Стоимость
батареи от известного производителя начинается от 1100 рублей. Выделенная
вторая группа иностранцев доступна по ценам и наделена неплохими
свойствами. Цены - в пределах 800-2000 рублей.
В сибирских
условиях зимой требуется мощный и надежный аккумулятор. По качеству все
аккумуляторы из России одинаковы. Исключение - выпускаемые по лицензии в
Зеленограде турецкие Hugel (приближаются к Varta). Да, отечественные батареи
уступают иностранным как в качестве изговления, так и в экс-плуатации.
Заводские дефекты, по данным, приводившимся в 2001 году в печати, на омском
рынке составляют около 2% от общего числа продаваемых российских и не более
0,1% импорт-ных батарей. Импортные аккумуляторы могут разрядиться при
хранении как минимум через 8 месяцев, отечественные, увы, спустя пару-тройку.
Зато российские, как правило, более свежими поступают в магазины:
заграничные батареи теряют в пути месяц и больше, наши - куда меньше. Эти
данные касаются лишь тех продавцов, что являются официальными представителями
известных марок. У тех, кто просто приторговывает где-нибудь с
земли на толкучке, товар может быть любым. Исходя из критерия
цена-качество, для среднего кошелька сибиряков выгодными являются
турецкие (MUTLU, INCI). В народе существует предубежедение о том, что в
жаркой Турции для сурового климата искать нечего. Как раз наоборот -
технические требования к аккумуляторам, выпускаемым в южных странах на
порядок выше, чем у всех остальных, и в сибирском климате они живут еще
дольше.
Добавим, что срок
полноценной жизни хорошей аккумуляторной батареи - 2 года. В России их в
среднем эксплуатируют до пяти лет. Национальная специфика, подкрепленная
вечным безденежьем.
Поставил, а он не
работает!
Приобретение
аккумулятора зачастую автолюбителями воспринимается несерьезно. Дескать,
купил батарею, первую по цене устроившую, поставил ее, и все. Если при
эксплуатации возникли какие-либо проблемы, то виноваты, разумеется, продавцы.
Во-первых,
гарантия на любой аккумулятор, распространяется на заводские дефекты, а не на
результаты ваших экспериментов с батареей. В Омске фирмы, продающие
аккумуляторы, чаще всего снабжают их гарантией на год. Гарантия фирмы,
продающей вам аккумулятор, предполагает его замену в тех случаях, когда имеют
место быть:
- короткое замыкание;
- непропай крышки моноблока;
- обрыв.
Во-вторых,
электрическая система вашего авто должна быть в порядке, и, если с регламентированных
большинством инструкций трех заводов по пять секунд машина не оживает, вы не
должны тут же заявлять о том, что вам продали какую-то гадость и
ехать на разборки в магазин.
В-третьих, и это
самое главное, помните, что все характеристки, указанные для зимних условий в
инструкции к аккумуляторам, даны по ГОСТу при средней температуре -18 С
(после 30 ниже нуля лучше вообще не мучить свою машину).
Следование
правилам инструкции, как уже отмечалось выше, - залог нормальной работы
любого оборудования.
|
|
|