Аккумулятор: Инструкция по эксплуатации
Автор/источник - неизвестен
- Подготовка новых АКБ к эксплуатации.
- Температура АКБ при первой установке должна быть 25(+5) С.
- При проведении в действие сухозаряженных батарей необходимо:
- вывинтить пробки и срезать выступы или иначе разгерметизировать вентиляционные отверстия;
- залить электролит на 10-15мм выше предохранительного щитка;
- если через 2 часа плотность электролита понизилась не более чем 0,02 г/см3, то АКБ готова к установке на автомобиль, в случае понижения плотности нужно подзарядить.
- Заряд батареи.
- Температура батареи перед зарядом должна быть от +15С до +25С.
- Для заряда положительную клемму АКБ присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному.
- Величина зарядного тока не должна превышать 0,1 от емкости АКБ.
- Не допускается заряд АКБ при температуре электролита выше 45С.
- По окончании заряда необходимо откорректировать плотность и уровень электролита в каждой банке АКБ, путем добавления дистилированной воды или концентрированной кислоты, после чего продолжить заряд 20-30 минут.
- Электролит.
- Электролит для заливки АКБ приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистилированной воды, плотностью 1,28 г/см3, или приобретается в готовом виде.
- ХранениеАКБ.
- Новые сухозарядные АКБ рекомендуется хранить выводами вверх в неотапливаемых помещениях, при температуре от -–С до +30С.
- Срок хранения незалитых АКБ – 3 года с момента изготовления, сухозаряженность гарантируется в течении 1 года с момента изготовления.
- АКБ с элетролитом рекомендуется хранить при t не ниже 0С и не выше 30С. АКБ хранятся полностью заряженными, при снижении плотности на 0,04 г/см3 батарею вновь зарядите.
- Эксплуатация АКБ.
- При эксплуатации АКБ на транспортных средствах, необходимо контролировать режим подзарядки АКБ, напряжение должно быть13,8-14,2 В, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недозаряда АКБ, сокращающих срок службы.
- При запуске двигателя автомобиля нагрузка на КБ не должна превышать 5сек., сделайте перерыв на 1 минуту и повторите запуск двигателя, но не более 5 сек., после 5 запусков рекомендуем проверить электрооборудование на автомобиле.
- При эксплуатации АКБ, не реже одного раза в две недели:
- Очищать АКБ от пыли и грязи, электролит, попавший на поверхность АКБ, удаляйте ветошью, смоченной 10% раствором соды или аммиака.
- Проверять, при необходимости прочищать, вентиляционные отверстия в АКБ.
Проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливать дистилированную воду или заряжать АКБ.
- Проверять надёжность крепления АКБ в гнезде и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы.
- При эксплуатации АКБ зимой, необходимо, примерно раз в 1,5 месяца АКБ подзаряжать, т.к. при t воздуха ниже 0С, заряжаемость АКБ ухудшается.
Внимание! Сульфатация АКБ – есть потеря её ёмкости. Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса :
- при низких температурах могут привести к снижению емкости АКБ, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению их сроков служб;
- при высоких температурах из-за повышенного испарения воды быстро понижается уровень электролита в АКБ, происходит повышенная коррозия токоотводов положительных электродов и увеличивается само-заряд АКБ, при хранении, а также происходит перезаряд АКБ на машинах, что может привести к сульфатации электродов и сокращению срока службы АКБ.
Многократный опыт эксплуатации АКБ убедительно доказывает, что заводской брак известных производителей не превышает 1%.
|