Аккумулятор - клеммы
Максим Корнеев http://maxlk.newmail.ru/
Как я уже упомянул было это зимой. Да, если кто не знает - живу я
в Москве. Месяц я уже точно не помню, помню было не очень холодно и
был снег :). И вот, поехал я в гости к маме, вечером. И понадобилось
смотаться к метро, встретить и привезти человека. Ехать там не
далеко, автобусы ходят погано, так что ничего необычного не
ожидалось и через двадцать минут я рассчитывал вернуться прямо к
ужину.
Ну так вот. Вышел, уселся в свой ВАЗ 21063 далекого 1987-го года
выпуска, легко завелся (еще не остыло) включил габариты, ближний
свет и начал выезжать со двора. Через метр заглох. Двор узкий,
стоять в нем нехорошо - надо выезжать, не загораживать проезд. Кручу
ключ и легко завожу. Начинаю трогаться и глохну.
Начинаю думать: "чтобы это могло быть?". И тут мне показалось,
что перед тем как заглохнуть у меня потух весь включенный свет.
Проверяю: завожу - работает, все горит (но не очень ярко); трогаюсь
- все гаснет глохну; завожу, газую сильнее и трогаюсь - все в норме;
сбрасываю газ - свет гаснет и начинает глохнуть, нажатие газа
приводит к нормальному положению дел.
В общем ясно становится что ехать можно, и нужно - человек-то
ждет стоит на морозе. Еду, газую, кручу обороты. Благо ехать рядом,
район пустынный, вечер, никого нету.
Приехал.
Человека нужного еще нету, а за время пути обмозговал симптомы и
пришел к выводу что надо почистить клеммы на аккумуляторе (АКБ).
Почему я решил что именно клеммы АКБ? Просто незадолго до моего
случая в вилзах кто-то жаловался на проблемы с электрикой и ему
дружно советовали почистить клеммы так как соленой и сырой зимой они
интенсивно окисляются.
В общем пяток минут работы наждаком привели к желаемому
результату. Как раз к окончанию очистительных работ и проверке их
результата из метро вышел ожидаемый товарищ и мы благополучно
поехали ужинать :)
После этого случая я стал внимательнее относиться к состоянию
клемм АКБ (раньше то думал что уж у меня то такого не случится) и
через некоторое время поменял штатные свинцовые наконечники
проводов, ну которые на АКБ цепляются, на магазинные медные, чего и
всем советую - десять рублей и пятнадцать минут работы избавили от
необходимости часто возиться с клеммами.
Кстати! Совет: размер у клемм разный! Покупая следите: отверстие
у одной больше, у другой меньше, на правильных наконечниках стоит
"+" и "-" (зависит от размера отверстия), смотрите чтобы зажим
силового провода был надежный а самой клеммы удобный, и не слушайте
продавцов что "эти точно подойдут!", не переусердствуйте в
затягивании зажимов - в отличии от свинцовых эти могут лопнуть если
перетяните.
Примечание 1: есть мнение что перед тем как одеть наконечник на
клемму аккумулятора надо клемму смазать литолом, это предотвратит
доступ воздуха к клемме и ее окисление.
Примечание 2: у каждого провода два конца соответственно надо
чистить не колько контакт на АКБ но и контакт на корпусе, двигателе,
стартере.
|