|
Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее
Автора нет
Предупреждение. При несоблюдении всех предписаний возможна
опасность взрыва аккумуляторной батареи либо повреждение электрооборудования
автомобиля.
• Держать на удалении от глаз, кожи, тканей,
лакокрасочного покрытия электролит. Жидкость едкая. Основательно выполаскивать прозрачной
водой ареометр. При необходимости обратиться к врачу.
• Не держать поблизости от аккумуляторной батареи открытый огонь. Возможен взрыв!
• Надеть защитные очки.
• Вспомогательный кабель для запуска двигателя не должен соприкасаться с
вращающимися деталями (например, с вентилятором системы охлаждения).
• Поперечное сечение вспомогательного кабеля для запуска двигателей внутреннего
сгорания с рабочим объемом до 2,5 л должно составлять 16 мм (диаметр - 5 мм), для
дизельных двигателей или двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше
2,5 л - не менее 25 мм . При подключении кабеля "массой" будет
являться автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей. Величина поперечного
сечения вспомогательного кабеля, как правило, указана на его упаковке.
• Напряжение на обеих батареях должно составлять 12V.
• При t=-10°C разряженная батарея может замерзнуть. Перед подключением вспомогательного
кабеля такую батарею следует разморозить.
• Разряженная батарея должна быть подключена к электрической бортовой сети
согласно установленному порядку.
• Проверить уровень электролита в разряженной батарее, при необходимости долить
дистиллированную воду и закрутить пробку.
• Во избежание случайного контакта поставить
автомобили на некотором расстоянии друг от друга. В противном случае уже во
время подсоединения вспомогательного кабеля пойдет ток.
• Включить на обоих автомобилях стояночную тормозную систему. На механической
КПП установить рычаг в нейтральное положение, на автоматической КПП - в
положение "Р" (парковка).
• Выключить все потребители тока.
• Заводить автомобиль - "донор" только при условии, что рычаг
переключения передач находится в нейтральном положении. Это позволит избежать
повреждения генератора
из-за пиков напряжения, возникающих при пуске двигателя.
• Снять крышки с полюсных выводов аккумуляторной батареи.
• Подсоединить вспомогательный кабель в следующей последовательности
1. Подсоединить красный кабель - I - к положительному полюсу (+) разряженной
аккумуляторной батареи автомобиля (А).
2. Другой конец красного кабеля подключить к положительному полюсу (+)
аккумуляторной батареи автомобиля - "донора" (В).
3. Закрепить черный кабель -2- к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной
батареи
автомобиля - "донора" (В).
4. Другой конец черного кабеля закрепить на "массу" X - на автомобиле
с разряженной аккумуляторной батареей.
Внимание. Ни в коем случае не подключать черный кабель к отрицательному полюсу разряженной
аккумуляторной батареи. Лучше всего использовать в качестве "массы"
закрепленные на блоке цилиндров металлические детали. При присоединении
вспомогательного кабеля к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной
батареи может возникнуть искрение, что приведет к воспламенению образующихся в
батарее гремучих газов.
Внимание. При подключении вспомогательного кабеля его клеммы не должны соприкасаться
друг с другом, не должны сопри касаться положительные клеммы с массой.
Возможно короткое замыкание!
• Завести двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. При
запуске двигателя включать стартер следует не более чем на 10 сек, так как
происходит нагревание полюсных выводов и кабелей. После
неудачной попытки завести двигатель сделать паузу (полминуты).
• После успешного запуска дать поработать двигателям обоих автомобилей не менее
3 минут, при этом кабеля не должны быть сняты.
• Во избежание возникновения пиков напряжения при отсоединении вспомогательного
кабеля на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей следует включить вентилятор
и обогреватель заднего стекла. Не включать приборы освещения. Перенапряжение
может привести к перегоранию ламп накаливания.
• Отсоединить вспомогательный кабель в обратном порядке: отсоединить черный кабель
-2- от автомобиля А, затем от автомобиля В. Отсоединить красный кабель - 1 – от
автомобиля В, затем - от автомобиля А.
|
|
|