РДВ но же РХХ - Регулятор Добавочного
Воздуха или Регулятор Холостого Хода. Это исполнительный механизм,
обеспечивающий дозированную подачу воздуха в обход дроссельной заслонки для
поддержания работы двигателя на холостом ходу (ХХ).
ЭБУ -
Электронный Блок Управления. Собственно сам компьютер управляющей двигателем находиться,
как правило, в салоне в ногах у пассажира или под центральной консолью.
ЭСУД -
Электронная система управления двигателем - это ЭБУ + все датчики и
исполнительные механизмы.
ИМ -
исполнительные механизмы - то чем может управлять ЭБУ (форсунки, РДВ,
Бензонасос...)
Check Engine -
лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ обнаружил проблемы в ЭСУД.
ЭБН -
Бензонасос.
КВ - Коленчатый
Вал.
ДПДЗ - датчик
положения дроссельной заслонки
РДТ - в
простонародии "клапан обратки" на самом деле "регулятора
давления топлива"
ОЖ -
охлаждающая жидкость
ХХ - холостой
ход
Датчик кислорода
(O2U) он же L-зонд.
Датчик синхронизации
(положения) коленчатого вала (КВ) - находится рядом с зубчатым диском на
коленчатом валу.
ДМРВ - Датчик
массового расхода воздуха
Какую деталь где искать
РДВ но же РХХ - Регулятор добавочного
воздуха или Регулятор холостого хода. Как правило, расположен рядом с
дроссельной заслонкой и обеспечивает подачу воздуха в обход последней. Соответственно
он должен быть соединен как с преддроссельной частью впускного тракта (после
ДМРВ) так и с задроссельным пространством.
ЭБУ -
Электронный блок управления. Собственно сам компьютер управляющей двигателем находиться,
как правило, в салоне в ногах у пассажира или под центральной консолью. Но
может быть и где угодно искать его надо как Рим - все провода от датчиков ведут
к ЭБУ.
Форсунки - естественно находятся во впускном тракте под ресивером, висят на
топливной рампе. При распределенном впрыске в двигателях с 2-я клапанами на
цилиндр форсунка, как правило, бьет непосредственно на впускной клапан, в
двигателях с 4-я клапанами на цилиндр форсунка другая (с факелом в виде
восьмерки) и как правило бьет между двумя впускными клапанами. Сами они
маленькие и к ним идет проводок.
Check Engine -
лампочка на щитке приборов говорящая о том, что ЭБУ обнаружил проблемы в ЭСУД.
ЭБН -
Бензонасос. Может стоять в бензобаке или по дороге от него.
ДПДЗ - датчик
положения дроссельной заслонки. Это не большое переменное сопротивление,
стоящее на корпусе дроссельной заслонки.
РДТ - в
простонародии "клапан обратки" на самом деле "регулятора
давления топлива" где-то после фильтра, топливной рампы (форсунок), словом
на выходе. Никаких проводов к нему не идет только две трубки.
Датчик температуры ОЖ
- вкрученный в районе блока цилиндров, головки или рядом там, где выходят
патрубки ОЖ к радиатору. Выглядит он как гайка из желтого металла (не бойтесь
не золото) с проводком в центре.
Датчик скорости
- где-то в районе КПП рядом или совмещен с приводом спидометра.
Датчик кислорода (O2) он же
L-зонд. Находится на выхлопной трубе перед нейтрализатором.
Датчик синхронизации
(положения) коленчатого вала (ДПКВ) - находится рябом с зубчатым диском на
коленчатом валу в передней части двигателя.
ДМРВ - Датчик
массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром и перед
дроссельной заслонкой.