Уход за автомобилем
Настоящий документ создан группой активных читателей и
писателей конференции
"Автокосметика" на
http://www.auto.ru/, с целью дать ответы на
некоторые часто возникающие в этой конференции вопросы. Это обобщение частного
любительского опыта и в силу этого может содержать в себе некоторые неточности,
особенно с профессиональной точки зрения. Однако, все это проверено практикой, и
потому вполне достойно доверия. Имена авторов не приводятся сознательно, по их
собственной просьбе, поскольку труд этот коллективный и перечислять пришлось бы
полконференции...
Со всеми вопросами наиболее разумно обращаться в ту же
конференцию, а замечания, поправки, комментарии к изложенному принимаются с
благодарностью по адресу mailto:kapa@ipmce.ru?Subject=AutoCosmetic
FAQ.
Разумная
достаточность - что выбрать и как не обанкротиться Производители
основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о
"начинке" своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой
продукции. Но автокосметика - дело относительно недешевое. Так что же выбрать,
когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?..
Кто
представлен на рынке автокосметики Оговорюсь сразу, несмотря на
то, что современная химия способна буквально творить чудеса, идеальных средств
автокосметики нет. Большинство нареканий на средства "среднего класса" вызвано
не качеством этих средств (которое, кстати, является вполне приличным и
достаточным для поддержания машины в достойном состоянии), а нерегулярностью
обработки, несоблюдением технологии применения и использованием подделок...
Основные
виды препаратов Автошампуни - растворяются в воде и используются
для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки (Hot Wax, TW),
придающие ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды.
Шампуни-очистители (в концентрированном виде удаляют устойчивые пятна от
насекомых, смолы и др с ЛКП, в разбавленном - используются как обычный
автошампунь.
Мыться
надо регулярно и правильно Регулярная и качественная мойка
автомобиля - это не только отсутствие претензий со стороны ГИБДД "по внешнему
виду" во время проведения рейдов. Это и продление жизни ЛКП (особенно это
актуально в осенне-зимний период, когда город посолен наславу), и эстетика наших
дорог, и уважение автовладельцем себя и окружающих...
Подкрасимся?
Сколы, царапины, вздувшиеся пузырьки краски (особенно на ЛКП белых
"нашемарок", покрашенных по голому железу плохой краской) - все это очаги
коррозии (уже существующие или потенциальные). Особенно опасны они зимой, так
как на металл попадает соленая влага, что многократно ускоряет коррозию...
Полировка ЛКП
Полировка не такое уж сложное дело, но требует соблюдения ряда правил,
только в этом случае можно рассчитывать на "блестящий" результат. Поэтому,
говоря о полировке, будем учитывать следующие начальные условия: 1. Машина чисто
вымыта и высушена, на ЛКП нет битума, следов антикора, прочей грязи...
Прочие
проблемы (уход за пластиковыми деталями, обивкой салона, текстилем)
Пластиковые бамперы и другие элементы внешней отделки. Пластик внешней
отделки обычно имеет зернистую (шершавую) поверхность, что способствует оседанию
грязи, пыли, соли и др и, с другой стороны, затрудняет промывание этих
поверхностей. Поэтому довольно быстро эти элементы приобретают неухоженный
"седоватый" вид...
Обзор
Turtle Wax Продукты Turtle Wax (по материалам "Полезных страниц"
ЗР, осень-зима 1998)
Обзор
Blue Coral По материалам каталога фирмы AGA. Предлагаемый обзор
содержит краткую информацию о средствах одного из лидеров автокосметического
рынка - Blue Coral. Более полную информацию можно получить на сервере фирмы AGA,
предлагающей полный спектр средств этой фирмы.
Сергей Канунников.
Секреты любительской подкраски ("За рулем", N 9-97) К
сожалению, рано или поздно автомобиль приходится подкрашивать: на кузове
появляются мелкие сколы и пугающие желтые пятна, небольшие царапины не дают
владельцу спокойно спать. У многих необходимость подкраски вызывает смятение. И
напрасно...
Борис Кудрявцев. Эмали,
грунты, шпатлевки - выбирай! ("За рулем", N 7-98) Ремонтные
материалы для окраски автомобилей – это "высший пилотаж" лакокрасочной
технологии, и их производство по силам только профессионалам...
Дмитрий Жернов и Аркадий
Алексеев. Художник, что рисует дождь ("За рулем", N 8-97)
В центре обучения фирмы "Сиккенс" в Голландии на стене висит крыло
автомобиля. Оно окрашено так, что создается полное зрительное ощущение капелек
дождя. Голландцы с гордостью показывают его заезжим гостям: "Это панно сделал
русский мастер!" О современных методах ремонтной окраски ...
Дмитрий Сапожников.
"Шкурка" и ее семья ("За рулем", N 4-97) Одной из весьма
непростых операций кузовного ремонта считают подготовку к покраске. Требуется
очистить панели от пузырьков коррозии, отслоившейся краски, тщательно зашкурить
эти места, наложить шпатлевку... В ход идет наждачная бумага ("шкурка") – сперва
более крупная, затем помельче...
Денис
Боровицкий. Варить или менять? ("За рулем", N 4-97) Какая
из частей автомобиля самая дорогая? Большинство автолюбителей, не задумываясь,
скажут: кузов. И будут абсолютно правы. А всегда ли экономически оправданно
восстанавливать кузов, "съеденный" коррозией?..
Антон Уткин. Все колеры
"Штандокса" ("За рулем", N 8-98) Наилучшим образом покрасить
восстановленную машину или детали кузова можно только двухкомпонентной акриловой
эмалью - таковы требования современного кузовного ремонта...
Сергей
Олегов. Не все то золото, что блестит ("Автомобили", N 5-98)
Американские автомобильные дилеры за 300-350 USD предлагают
дополнительную защиту лакокрасочного покрытия. С впечатляющей 4-летней
гарантией. Если обработку машины выполнить самостоятельно, то все «удовольствие»
обойдется в 45-50 USD. Причем для этого вовсе не обязательно отправляться в США.
Достаточно просто немного научиться разбираться в автокосметике...
Уход за
автомобилем ("Автомаг", N 2-98) Мойка. Консервация. Борьба с
коррозией кузова...
Н.Д.
Дудников Кузовные работы без применения запчастей Вы
обладатель автомобиля. Вам известны проблемы, связанные с ремонтом автомобиля.
Вы озабочены поиском новых деталей, которые в условиях повального дефицита
стоят, ох как! недешево. Но вы энтузиаст, ваши руки способны освоить приемы
ремонтного мастерства, и мы хотим помочь вам в восстановлении поврежденного или
изношенного кузова без применения новых деталей...