Причина плохого запуска зимой.


 

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   21-01-05 17:26

Свечи новые, фильтр бензиновый - новый, аккумулятор - новый в целлофане еще. Масло - синтетика 0-40.
Крутит изумительно. После минус 20 нет старта, вернее он возможен.
Каждое утро иду на стоянку в такую погоду и думаю, запущусь или нет.
От 15 до 20, даже не совсем остывшая, бывает капризничает - долго маслать до пуска приходится.
Сегодня не завелась, на градуснике было -24.
З а и п а л о. !!!!!!!!!!!!!

Долго размышлял, сопоставлял е поведение, симптомы. (Я не первый год за рулем, не пятый и даже не десятый), и пришел к выводу - нет давления бензина в рампе.
Сегодня, несмотря на мороз и ленивую натуру, (вот уж не Пеший), провел эксперимент: отсоединил шланг от фильтра и покрутил стартером. Бензина нет. Он просто не идет и все. А так в рампе был - обратный клапан значит держит.

Короче, завтра одеваюсь потеплее, беру с собой тестер, пузырь водки, закуску и иду на стоянку снимать бензонасос. Естественно, сначала проверю напряжение, подается или нет. Занозила она меня, хочу узнать причину. А то в тепле просто заведется и все.
О результатах сообщу.

Много постов соратников-маздоводов читал о плохом, долгом и затрудненном пуске. Читал кого-то, жаль не помню, что в демию запихнул бошевский насос от десятки. Подходит?

Может просто эти насосы симой - их слабое место.
Но ведь и Тойоты и Хонды мои заводились стабильно до -30. ну с первой попытки а со второй-третей, или заливались. А тут? Кстати, из-за пониженного давления в рампе, повышается расход бензина.

Итак, о резултатах напишу позже.
Эх, жаль Женьки Пешего нет с его волшебным инструментом))))) Уж я бы ему разрешил поковыряться))))))))

 

Автор: MCM  (---.invest.omsknet.ru)
Дата:   21-01-05 20:24

с отодвиганием седлушки и снятием ковриков проблем-то особых и быть не должно - не успеешь и вторую сотку принять, как они отодвинуться :-))))
лазил как-то туда, тоже насос хотел посмотреть и фильтр (если он там имеется) тоже. С откручиванием лючка проблем не было, а вот чтобы вытащить всю конструкцию на свет божий нужно ( по-моему, но могу ошибиться, забыл уже), нужно сдегнуть шланг и фишку проводки. Я пытался сделать это осенью, еще при положительной температуре, не смог, побоялся сломать, бросил, установил все на место. На морозе видимо будет еще проблематичнее, так что (тебя-ж и цитируя) - без фанатизма. А узнать чего там делается и будет-ли результат - ого как интересно!
А вроде писАл как -то, что автозапуск у тебя на машине (еще интервалы приводил), не помогает в морозы?

Mazda Demio 97

 

Автор: Tabachnik (---.irs.ru)
Дата:   22-01-05 12:37

Блин, утро, -25, готовлюсь морально.
2МСМ прогрев просто не включал - не послушал прогноза.
А лезть туда в тепле - не будет "чистоты эксперимента" - в тепле то она заводится. Поэтому доберусь я все-же до нее.))
Как нехватает Пешего......)))))))))

 

Автор: Алексей из Кемерова (---.kemnet.ru)
Дата:   22-01-05 16:26

Ничего интересного ты в топливном баке не увидишь :-(. Бензонасос фирмы Мицубиси, топливный фильтр в виде капроновой сетки и поплавок с датчиком уровня бензина.
Гарантирую 100%, что фильтр будет идеально чистым а бензин прозрачным…. Еще интересный кнструктив бака с прямоугольным стаканом, чтоб поплавок по устойчивей работал.
Если конечно не поздно, то даю краткие инструкции:
- откручиваешь четыре болтика крестовой отверткой, это можно сделать даже в перчатках, и отодвигаешь в сторону первый лючок;
- аккуратно вынимаешь пластмассовый разъем с четырьмя проводами, при этом не забываешь нажать на фиксатор;
- плоскогубцами с широкими «губами» сдвигаешь в сторону хомуты с подающего и обратного бензопровода;
- тут начинается самое интересное – как снять присохшие закостеневшие резиновые шлаги с патрубков люка бензобака???? Без допинга боюсь не обойтись, потому ,что я отогревал их своими руками.
Далее ничего сложного.
Все это я проделывал в –20, когда пытался завести машину перед Новым годом.
Когда морозы отпусти, выяснилось что мне на запарки подсунули @!#$овый бензин, т.к. из выхлопной трубы летело стока грязи и конденсат капал как из самогонного аппарата :-))).
Немного позже заехал на СТО и промыл топливную систему какой-то сильно ядовитой жидкостью. Весь процесс промывки занял 1ч 30 мин. И обошелся в 1500 руб. и ничего больше не делал.
Сегодня 22 января, -20 С, утром машина завелась с четвертого «чирка». На третьем уже начала схватывать, а на четвертом завелась уверенно и сразу на прогревочные обороты 2000. А «на горячую» заводится с первого раза, даже если немного постоит.
Правда на расход бензина это не повлияло :-(. Как был большим, так и остался. Что дальше делать ума не приложу….. Может кто поделиться положительным опытом?

 

Автор: Tabachnik (---.irs.ru)
Дата:   23-01-05 13:04

Добрался и разобрал.
2 часа времени неспешного труда на морозе и подогрева водочкой.
Докладываю.
Мороз. Питание подается, Насос не работает.
Снял, разбираюсь.

 

Автор: Mike(Tomsk)  (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   23-01-05 14:11

Своего завел со второго раза... -30. Дебильность конечно с моей стороны , но забыл включить таймер на сигналке. Совет в таких случаях: дистанционно не пытайтесь завести - зальете свечи!!!! ПРОВЕРЯЛ В ДЕКАБРЕ!!!!

Табачник, а в тепле то твой насос заработал или ты продолжил разбираться на улице с водочкой?

 

Автор: kir&mif (212.164.71.---)
Дата:   23-01-05 23:53

2Tabachnik
А не мог насос не работать из-за низкого напряжения в сети?
Вот бы еще ко всем условиям аккум заряженный иметь тебе.

Автор: amacan  (195.46.127.---)
Дата:   24-01-05 10:24

Перед заменой своего насоса проверял его на новом аккумуляторе и на почти полностью разряженном. Как бы не был разряжен аккумулятор, исправный насос все равно даст о себе знать. У меня жужжал в обоих случаях. А неисправность была в обратном клапане.
Если кому интересно: После смены насоса холодная заводилась со второго раза, до этого с 5 - 6 раз, поменял аккумулятор - теперь заводится с первого раза. Хорошо встает Бошевский насос от ТАЗ 2110 (только надо контакты немного переделать).

 

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   24-01-05 17:54

Докладываю.
Купил бошевский насос от таза - 10 и еле нашел к нему разъемы.
все - 2 000 руб.
перепаял контакты, поставил....и залил к шутам свечи вчера))))))
кстати, поставил очень быстро.
Работает как зверь, теперь надо к нему приспособиться.

 

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   24-01-05 22:27

Ребят, я ее сегодня не стал брать.
Я залил ей свечи вчера. Свечи стояли старые. Пыхала но не схватывала.
Завтра куплю новый комплект. Вот тогда и посмотрим.
Главное, что насос то работает, бензин подает. Жаль не чем давление в рампе померить для чистоты эксперимента. А на том я их сухими выворачивал, проверял.
Шума, кстати, не слышно. Нормальный насос.

Старый разберу. посмотрю в чем там дело, почему он умер - напишу.
Самому интересно, заведу или нет. Посмотрим, работы будет сколько, смогу ли выбраться.

А на самом деле не плохо было бы не только померить давление бошевского насоса, а еще и сравнить с родным.
Сегодня уж точно не до СТО будет, но в ближайшие дни постараюсь заехать, может у них манометр нужный есть, так померяю.
Понимаешь, на СТО нет чистоты эксперимента. Думаешь, нафига я в мороз полез. Именно и беспокоила работа "на-холодную" . А на СТО то на горячем мерить будут. Вот какого лешего я в него и полез и не ошибся.
Жду тепла, боюсь что залил, не хочу сажать АКК до конца.
так что пользую служебку, по тихой грусти.
А шоха с эл. зажиганием ПО "Север" заводилась у меня в -37. Стабильно.

 

 

Автор: Poseidon (80.252.131.---)
Дата:   25-01-05 22:30

2 All А ведь я уже писал про давление в топливной системе и про замену бензонасоса. Разницы в давлении в топливной системе при работающем двигателе от замены бензонасоса у меня не изменилась, мерял. Зато появилось остаточное давление, т.е. когда бензонасос выключен. Стала заводиться на 2-3 сек. было 5-6 сек. Никакого шаманства, разве что пока она греется, я со щеточкой вокруг бегаю. И самое важное наблюдение: стала меньше потреблять топлива. пока логично объяснить не могу. В городском цикле 9-10 л/100 км. по трассе пока проверить не могу. Было 11-12 л/100 км.

 

Автор: VVB16 (---.riss-telecom.ru)
Дата:   26-01-05 00:24

Привет.

У меня вот с декабря Capella Wagon декабря 98 года с движком FS.
Тоже приколы с запуском в мороз.
Было так: после полутора суток при температуре около -25 в -22 не завелась. Крутит бодро, секунд через 3-5 начинает сватывать, но сама работать не хочет. Аккумулятор разряжается. Завелся с трансформатором на стоянке. Секунд 20 крутил, пока сама заработала.
Все те же приколы - вроде и работает уже, но как только стартер выключаешь - все.
В эту субботу поменял аккумулятор, завел с использованием рецепта "три литра горячей воды на впускной коллектор". Новый аккумулятор сам по себе проблему не решил.
В понедельник (опять полтора суток стояла, не грел) завел так же - горячая вода на впускной. После первых двух запусков глохла - не успевала обороты поднять как следует.
Да, мотор свечи не заливает в принципе, сколько не крути.
Вывод на сервисе по диагностике движков сделали такой: форсунки в хорошем сотоянии, ибо не заливает. Все датчики работают. Ихний диагностический компьютер с бортовым договорится не смог, датчики проверяли каким-то отдельным маленьким компом. Говорят, прошивка в ECU такая, что не дает достаточное количество бензина для запуска в мороз. Предлагаю линчевать экологов, сроящих козни. ;)
...Или искать японский бензин... Или менять машину...
Я же думаю купить медицинскую грелку и класть ее на впускной просто - так как слегка его подогрев машину можно завести в -28 вполне спокойно. Т.е. конкретно у меня это вроде не бензонасос и не датчики.

 

Автор: kir&mif  (---.scs-900.ru)
Дата:   27-01-05 12:16

Караул!!!!
После двух дней пыток я ее завел (купил аккум).
Снял шланг с ТФ и посмотрел как качается бензин, ни фига не понимаю, если под таким напором поступает бензин в фарсунки, то о каком распылении может идти речь.
Бензин течет очень медленно, теперь мне кажется понятно почему я залил таки свечи, точнее цилиндры, там лужи были.
Может я чего недопонимаю, но помоему напор должен быть очень приличным, у жиги механический бензонасос бьет струей больше чем на метр, а тут даже и говорить не о чем. Или так и должно быть?

 

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   27-01-05 12:37

Вот почему я и затеял эту ветку.
По-ходу маздо-насосы (мицовский у меня стоял) для нашей зимы не катят. Очень много у народа страблов со схожими симптомами.
Кстати, тойоту достаточно 2 раза крутнуть - пыхать начинает. (По крайней мере из своего 6-ти летнего опыта).
Давление в рампе должно быть минимум 2 очка, рабочее, по-моему, 2.5. Не помню.
Автор: Andrey74  (---.mir-omsk.ru)
Дата:   27-01-05 13:09

Присоединяюсь к вышенаписанному. У бати королла заводится в мороз максимум со второго тырчка стартером, потому что он ей не дает завестись с первого тырчка.

У меня же насос качает слабо, того бензина, который наливается из форсунок, хватает на несколько вспышек и для того, чтобы закидать свечи. У меня Фамилия ,ZL движок, насос стоит тоже Мицубиси, в холода почти не качает... Фильтр топливный новый (замена 1500 км назад, заправка проверенная), свечи менял недавно.
Решил, что буду менять в такой последовательности: аккумулятор+свечи, бензонасос (Бош).

Вопрос Табачнику: разъем для бензонасоса отдельно нашел в магазине, или пришлось где-то покупать часть жгута проводки и отрезать со жгута??

Куликаев Андрей

 

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   27-01-05 15:49

В том то и дело, что таких разъемов отдельно я не нашел. Говорят диффицит.
Был вариант тупо напаять клеммы стандартные на родные провода, если бы не нашел вариант.
Пришлось на рынке покупать весь Тазовский узел с датчиком уровня топлива и дома резать и перепаивать провода. Старый мицовский наконечник обрезал и выкинул.

А машину пока не заводил, щас вот собираюсь пойти торкнуть ее.

 

Fuel pomp test connectorjamped (engine not running)..............38 to 44 psi (265 to 320 kPa)
Понял я, как перевести эту фразу:
Тестирующая, (испытывающая, регулирующая) топливный насос перемычка (Двигатель не запускается)....... 2.7 - 3.2 ат.

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   28-01-05 12:59

Вот нарыл.
Получается, что то, что нам - маздоводам надо. Будем надеяться))))))
Жду морозов для испытаний))))))

1. пpоизводительность бензонасоса зависит от темпеpатуpы и от напряжения в бортовой сети,...

2. Ответ спецов на электронной тазовской энциклопедии про тазиковский (десятка) б.насос.
Давление топлива 2.4 может быть на холостом ходу без нагрузки. Если снять шланг с регулятора давления и тем самым якобы создать нагрузку на двигатель, давление должно быть примерно 3.0 , но уж никак не меньше 2.8 . Если работники СТО не сделали этого, значит они не понимают принципа работы двигателя. Если же 2.4 было с нагрузкой - действительно бензонасос придется заменить из-за пониженной производительности. На малых нагрузках и холостом ходу двигатель с таким насосом еще будет работать, но плохо тянуть, автомобиль не разовьет максимальной скорости и возможны проблемы при запуске.
Попробуйте пережать обратную магистраль и померить максимальное давление насоса. Оно должно составить 5.5...6.0 . Если у вас получится в районе 2.5...3.0 , это будет означать, что насос на последнем издыхании.
Если вы заправляли автомобиль некачественным бензином с грязью и водой - вероятность выхода бензонасоса из строя очень высокая.

 

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   31-01-05 18:55

Напряжение подается только при включенном стартере. Проверял напругу непосредственно на клеммах бензонасоса.
Советую вскрыть и замерить. На самом деле это не долго - только морально подготовиться к работе на холоде и теплее одеться.
Седлушку сложить, открутить 4 крестовых болта, поднять крышку и снять разъем.

Да, кстати, прогрев. обороты выросли с 1800 до 2200-2300 примерно, при одной и той же температуре, вместе со сменой насоса.
Не могу связать теоретически это никак пока.

 

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   01-02-05 16:51

1. - 27 на градуснике на стоянке.
Завелся спокойно, с 3-й прокрутки. На второй уже сразу чихала. Крутил секунды по 2, крайний раз - 3. В целом стабильно.

2. Прогрев. обороты все-же подрасли, однозначно. На начальном этапе - около 2300.

3. По динамике. Впечатление, что пересел на другую машину. После того, как автомат прогреется, дергает намного энергичнее.
По расходу сказать ничегоне могу.
Вот щас езать на обед собрался, она у меня маслает 15 мин,чтоб в теплую сесть - совсем будет необъективно.

 

Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   08-02-05 15:10

Ну вот. Пережили 2 недели морозов.
Докладываю итоги:
Заводится ведь нормально. Со второго-третьего крутка. Без ночного прогрева - экспериментировал. А всего-лишь насос сменил.
Так, что -26 -28, стабильный пуск.
Вот и беезонасос)))))))))))

 


Хостинг от uCoz